Дети чиновников отдыхают заграницей, а умницы из простых семей остаются дома постигать науки

Недавно в администрации Обнинска появилось два письма примерно одинакового содержания на имя мэра Николая Шубина и главы городского Собрания Владимира Викулина. Автор писем, отец восьмиклассника, ученика гимназии, требует разобраться со следующей ситуацией: его сыну, после того как тот победил на олимпиаде по математике, в качестве приза была обещана путевка в Болгарию. Впоследствии мальчик заграницу так и не поехал. Вместо него в санаторий отправилась дочь вице-мэра по социальной политике Татьяны Поповой. "К сожалению, такие действия подрывают авторитет администрации в глазах жителей нашего города и доверие детей к взрослым, - говорится в письме, - ведь ребенок искренне считал это вознаграждением за свой труд, а его просто обманули".

Как пишет по этому поводу газета "Неделя Обнинска", мальчик действительно в прошлом году стал победителем городской олимпиады по математике, и руководство гимназии на собрании учеников объявило, что все победители олимпиад будут премированы поездкой в Болгарию согласно программе "Одаренные дети". Несмотря на это, победитель все же на курорт не поехал.

Судя по словам отца мальчика, ребенку отказали "втихую, без объяснения причин". В то же время родителю было непонятно, почему в Болгарию по этой программе поехала учащаяся в этой же гимназии дочь вице-мэра Татьяны Поповой. "Получается, что чиновники, пользуясь своим положением, "пропихивают" своих детей, отказывая другим", - отметил отец мальчика.

Сама Татьяна Попова создавшуюся щекотливую ситуацию прокомментировала так: "Никто ребенку не отказывал. Когда мальчик изъявил свое желание поехать, мать пришла в школу и сказала, что не отпустит ребенка одного. В Болгарию у нас ездили дети старше 14 лет, а этому мальчику только 12. В прошлом году у нас не было ни одного отказа, и всего отдыхать на этот курорт мы отправили 90 человек". В то же время она не отрицает, что ее дочь, ученица гимназии, отдыхать по программе "Одаренные дети" все же поехала.

Что касается местных депутатов, то данным письмом они заинтересовались всерьез и запросили у администрации все документы, касающиеся прошедшего отдыха детей в Болгарии. Председатель депутатского комитета по социальной политике Александр Сычев пообещал: "Мы, конечно, разберемся с этой ситуацией. Если согласно документам выяснится, что бюджетные деньги расходовались не на то и не на тех, на кого надо, может получиться большой скандал. Но то, что случилось, в любом случае большая психологическая травма для ребенка, который верит в учебу, верит в ее результат"

Вообще, как объяснила газете Татьяна Попова, администрация города не занимается комплектованием групп, списки учеников, достойных таких поездок, составляют непосредственно в школе. "А неужели руководство школы может не брать в расчет свое вышестоящее начальство? Или действительно наши чиновники растят умных и одаренных детей?" - пишет газета.

Таких кладов нам не надо

В редакцию областной газеты "Весть" обратился ее читатель, калужанин Николай Кузнецов и поинтересовался, почему газета не затрагивает такую острую проблему, как ядовитые отходы. "Одно время газета сообщала, что на полях и складах развалившихся советских колхозов и совхозов остались тонны ядохимикатов и пестицидов. Они что, так и продолжают мокнуть под дождями и отравлять землю и близлежащие водоемы?" - спросил он, а заодно поинтересовался, куда деваются ядовитые отходы современного производства.

По просьбе газеты руководитель областного управления Ростехнадзора Василий Челенко напомнил читателям, что после многочисленных требований со стороны контролирующих органов, в том числе и прокуратуры, в 2004 году правительство области поручило заниматься проблемой брошенных пестицидов и ядохимикатов Министерству сельского хозяйства. Была проведена инвентаризация мест, где хранились эти ядохимикаты, которые действительно лежали в основном на заброшенных складах, а то и прямо на полях. "Ежегодно бюджет области выделяет средства на утилизацию ядохимикатов, - сказал Челенко. - Первоначально считалось, что на территории региона разбросано около 200 тонн этих ядовитых отходов. На самом деле их оказалось много больше. Только на сегодняшний день их вывезено в количестве 576 тонн. Отходы вначале возили в Красный Бор, на полигон в Ленинградской области, потом стали перевозить на специализированный полигон в Обнинск. На сегодняшний день осталось вывезти около ста тонн химических отходов. Мы хотели, чтобы о ядовитых отходах, в том числе и о пестицидах, жители Калужской области забыли уже в этом году. Но боюсь, что этого может не случиться, поскольку на утилизацию ядовитых химикатов на этот год выделено 1,5 миллиона рублей, а в Износковском районе остались очень сложные токсичные отходы, находящиеся в полужидком состоянии. Поэтому требуются специальные загустители, прежде чем эти химикаты можно будет упаковать и вывезти на полигон. Упаковка, кстати, должна быть двойная и герметичная. Затраты на упаковку берут на себя органы самоуправления, а затраты на перевозку и утилизацию - Министерство сельского хозяйства области. Вначале предполагалось, что этих отходов будет не столь много. Естественно, и средств выделялось в расчете на утилизацию всего 200 тонн отходов. Поэтому огромные усилия потребовались потом, чтобы добиться дополнительного финансирования продолжения утилизации отходов".

Что касается промышленных отходов, за движением которых постоянный контроль ведут специалисты Ростехнадзора, то, как пояснил руководитель управления, они делятся на пять классов опасности. К первому классу относятся чрезвычайно опасные отходы. Далее идут высокоопасные, опасные и малоопасные отходы. Последний, пятый класс, составляют практически неопасные отходы. Еще в 2003 году в регионе было зафиксировано 495 тысяч тонн промышленных отходов всех пяти классов опасности. Через год их было уже 421 тыс. тонн, еще через год - 393 тыс. тонн, а в 2006 году - 365 тыс. тонн.

В минувшем году отмечалось также снижение количества промышленных отходов. Снижение же количества отходов производства связано с тем, что в настоящее время идет постоянный рост цен на сырье, поэтому предприятия вынуждены переходить на более ресурсосберегающие, прогрессивные технологии. Другое дело - бесхозные ядохимикаты, к утилизации которых многие соседние области и не приступали. Взять хотя бы последний пример, связанный с появлением несанкционированной свалки возле поселка Куровской. Как уже писала газета "Весть", некая московская фирма, взяв в аренду землю, стала принимать там разные отходы. Недавно проверяющие из Минприроды обнаружили среди прочих вовсе не безобидных отходов 30 тонн пестицидов и 50 тонн ядохимикатов, завезенных из-за пределов региона. Так что экологам, контролирующим органам, в том числе и Ростехнадзору, успокаиваться рано.

В Калуге снесли дом вместе с людьми!

Остаться без пола под ногами и без крыши над головой в собственной квартире - вот такая нерадостная перспектива ожидает жильцов калужского дома по адресу Королева,18. Здание с полувековой историей официально было признано аварийным, а земельный участок под ним отдан под застройку организации "Монолит". Строители приступили к сносу, несмотря на то, что в доме до сих пор проживает семья из трех человек - две женщины и ребенок, сообщает калужская областная телерадиокомпания "Ника".

В областном центре район улицы Королева называют элитным. Высотки с дорогими квадратными метрами, а рядом - полуразрушенное здание на очень привлекательном для строительных организаций земельном участке. Только вот месяц назад дом выглядел совершенно по-другому. Был уютный двор. Теперь жительнице дома Инге Шкурко путь к собственной квартире преграждают горы строительного мусора. Новый хозяин участка - фирма "Монолит". По договору с городской властью именно на эту фирму возложена обязанность по расселению жильцов. Расселили всех, точнее, почти всех. Забыли семью из трех человек. Зато не забыли поставить забор, пригнать строительную технику и начать снос дома.

Милиция зафиксировала два факта поджога дома. Обнаружены, как утверждает хозяйка квартиры, следы бензина. Помимо Инги Шкурко, в квартире живет еще ее дочь и внук - мальчику 1 год и 9 месяцев. Жильцы обращались в "Монолит" с просьбой предоставить новое жилье. От официальных комментариев руководство "Монолита" отказывается, называя семью "мошенниками". В качестве доводов в свою пользу приводят то, что Инга Шкурко с дочерью до сих пор не обратилась в суд, а только в Городской управу, прокуратуру и к уполномоченному по правам человека. Впрочем, калужский омбудсман Юрий Зельников в свою очередь считает, что не жильцы должны бегать в суд, а Городская управа должна принять решение, поскольку собственником жилья является именно горуправа.

Начальник городского хозяйства Вячеслав Дмитриев ответил Инге Шкурко письмом. В нем указание - прекратить попытки произвести снос дома. Однако на место для выяснения ситуации так и не приехал ни один чиновник горуправы. Впрочем, начальник Управления архитектуры и градостроительства Калуги Александр Кашкин в свою очередь считает, что данным конфликтом должны заниматься правоохранительные органы.

Для возможного в будущем судебного разбирательства семья Инги Шкурко ежедневно фотографически фиксирует изменения своего дома и осваивает новые способы существования, точнее, уже выживания. Разбирают мебель, для того чтобы поддержать падающие на голову потолки, сообщает ТРК "Ника".