27 марта у здания Министерства транспорта в Москве состоялся пикет защитников Химкинского леса и ряда других инициативных групп Подмосковья, а также представителей Демократической партии России. В акции приняло участие около двух десятков человек. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM представительница инициативной группы защитников Химкинского леса Алла Чернышева, участники объявляют бессрочный пикет, который будет проходить здесь каждый будний день с 15 до 17 часов, пока министр транспорта Игорь Левитин не согласится с ними встретиться. "Дело в том, что Химкинский лес собираются вырубить под предлогом строительства платной магистрали "Москва - Санкт-Петербург". При этом по три километра леса с каждой стороны отводится под строительство. Таким образом, вырубке подлежат около 1 тысячи га леса в непосредственной близости от Москвы. Существуют альтернативные варианты прокладки дороги, мы знаем, по крайней мере два, но они были отвергнуты так как являются более дорогими. Принят самый варварский вариант дороги, при этом департамент природопользования Москвы заявил, что он категорически против этого проекта, так как даже если проведут только дорогу, лес вокруг в первые годы ее эксплуатации погибнет. Но помимо того, что дорогу проведут, территорию по бокам отдадут под застройку", - подчеркнула Чернышева. По ее словам, Росприроднадзор признал постановление губернатора Московской области Громова незаконным. Также протестующих поддержали Всемирный Русский Собор, Гринпис, ряд политических партий и депутатов парламента. В данный момент собрано более 10 тысячи подписей против вырубки леса.

На вопрос, кто выступил инициатором проекта, представительница инициативной группы сообщила, что сама дорога является федеральной. "Думаю, это совместное решение многих структур и Минстранса, и правительства Московской области, и химкинской администрации, - добавила она. - Проект автодороги через лес подписал мэр Химок Владимир Стрельченко. Мне кажется, эта дорога всего лишь предлог, чтобы застроить прилегающие территории; сама вырубка леса началась еще до строительства дороги. В поселке возле деревни Терехово врублено несколько гектаров леса под коттеджи рядом с поселками Ивакино и Старбеево готовится строительство мини-города, на землях лесного фонда. При этом мы подозреваем, что земли лесфонда незаконно переводятся в другую категорию. Мы направляли запрос в Рослесхоз в декабре 2007 года о границах Химкинского леса, так как знаем, что земли лесозащитного пояса трогать нельзя. При этом только недавно был получен ответ, что точными сведениями о границах леса он не располагает. Рослесхоз, который отвечает за леса Подмосковья, фактически признается в потере этих документов! Как-то очень вовремя их умудрились потерять, как раз перед вырубкой леса. Мы уже подготовили письмо в природоохранную прокуратуру по этому поводу. Будем добиваться, чтобы были проведены четкие границы леса и создана его охрана, для защиты от незаконной вырубки. Также в этом письме мы просим придать лесу статус особо охраняемой природной территории. Сейчас начинаем сбор подписей под письмом, пока собрано около 500 подписей".

"Мы не смиримся с потерей леса, не сдадимся и будем бороться до конца, потому что данный проект грозит экологической катастрофой всему столичном региону, не только Химкам, - подчеркнула Чернышева. - Это леса, которые призваны давать Москве кислород. В данный момент принята поправка №69-ФЗ от 10 мая 2007 года, которая позволяет на землях лесфонда проводить дороги. Сейчас уничтожается Шереметьевский лес под строительство железной дороги, теперь опасность угрожает Химкинскому лесу. Если мы не отреагируем, все леса будут уничтожены под предлогом строительства дорог".

Как сообщил представитель инициативной группы жителей Балашихи Алексей Бутьев, в Балашихинском районе сложилась аналогичная ситуация. Губернатором Московской области Борисом Громовым принято постановление №805/51 от 8 декабря 2007 года, согласно которому планируется перенести федеральную трасу Щелковское шоссе на территорию Лосиного острова. "Трасса федеральная, однако Федерация никак не вмешивается в сложившуюся ситуацию, - констатировал Бутьев. - С одной стороны, существует план, утвержденный на местом уровне, с другой - никакой реакции со стороны центра, поэтому нет никаких препятствий для вырубки Лосиного острова. Правительство области этот проект молчаливо поддерживает".

Представительница инициативной группы города Сходня Химкинского района Ирина Тюкачева сообщила еще об одной спорной ситуации, на которую следует обратить внимание Минтранса. "Мы расположены в 4-5 км от аэропорта Шереметьево, непосредственно под глиссадой захода на посадку воздушных судов. Местная администрация планирует развернуть высотное строительство. Это строительство, на наш взгляд, помешает как безопасности полетов, так и безопасности жителей. Потому что самолеты садятся над нами на высоте 100-200 м, высота же 17-этажного дома - более 50 м. Местные власти утверждают, что согласование авиационных властей получено. Но даже если согласованы штатные ситуации, то часто случаются внештатные ситуации, просадки ниже глиссады, при неисправности техники, при плохой погоде - в Сходне мы неоднократно видели полеты на сверхнизких высотах. Таким образом, у летчиков отнимут это количество высоты, которой равен дом, для исправления ошибки. Это чревато катастрофами. Область под посадочной глиссадой вообще нужно не надстраивать, а сносить", - подчеркнула Тюкачева. Она добавила, что по международным документам, норма строительства вблизи аэропорта - не более 20 м. Такое строительство создаст уплотнение населению и угрозу безопасности полетов, а также угрозу для жителей микрорайона Сходня.