"В этом году в Новосибирской области повысился качественный уровень зимнего содержания автомобильных дорог", - заявил заместитель начальника территориального управления автомобильных дорог области Валерий Садков на прошедшем 28 марта совещании, посвященном итогам зимнего содержания областных магистралей, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Новосибирской области.

"Географические особенности нашей области таковы, что из общего лимита средств на содержание автомобильных дорог 60% выделяется на зимнее содержание, - отметил замначальника. - Это и расчистка дорог от снега, ликвидация гололедных явлений, проведение снегозадерживающих мероприятий и т. д. Хочется отметить, что в сезоне эксплуатации 2007-2008 годов отсутствовали перерывы в движении на опорной сети дорог области. Это достаточно хороший показатель прохождения зимы. Вместе с этим, в настоящее время территориальным управлением автомобильных дорог рассчитана потребность средств для обеспечения нормативного уровня содержания областных дорог и подготовлен соответствующий документ, который предусматривает, что к 2012 году объем средств, выделяемых на содержание дорог, увеличится в два раза. Причем увеличение этих лимитов предложено провести в три этапа, увязав их со сроками проведения подрядных торгов: первый этап увеличение на 10% в 2009 году, второй - на 18% в 2011 и третий - на 18% в 2012 году".

"Такие предложения были сделаны на основе анализа текущего содержания и опыта финансирования содержания автомобильной дороги Новосибирск - Толмачево, в объеме 100% от норматива, - сообщил Валерий Садков. - Простое увеличение финансирования не влечет за собой автоматически повышение качественного уровня содержания. Нельзя в одночасье приобрести технику, обучить либо принять на работу достаточное число механизаторов, развить производственную базу, это достаточно долгая ежедневная работа, которую должны проделать подрядные организации. Помимо этого необходимо ужесточение контроля за соблюдением сроков снегоочистки и другими показателями эксплуатационного состояния дороги".

Валерий Садков также сообщил, что для контроля зимнего содержания территориальное управление планирует активно применить технологии контроля за работой всей техники, занятой на зимнем содержании. "На каждый механизм будет установлен датчик, с помощью которого на нашем диспетчерском пункте можно будет отследить местонахождение техники, скорость движения, расход топлива. Таким образом, мы будем знать, как работает каждая единица техники, вышедшая на улицы города", - резюмировал представитель ТУАД.