Под председательством госсекретаря в Казахстане прошло заседание комиссии по подготовке кадров за рубежом

Астана, 28 марта 2008, 15:37 — REGNUM  Сегодня, 28 марта, в столице Казахстана - Астане, под председательством государственного секретаря Республики Казахстан Каната Саудабаева состоялось очередное заседание республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе президента Республики Казахстан.

По информации пресс-службы, на заседании был рассмотрен и утвержден перечень наиболее востребованных специальностей, на которые в текущем году будут направляться стипендиаты "Болашак" (программы по обучению за рубежом). Как отметил председатель комиссии, госсекретарь Канат Саудабаев, рассматриваемый перечень специальностей должен в максимальной степени отражать приоритеты динамичного развития экономики Казахстана и повышения ее конкурентоспособности не только в данное время, но и в дальней перспективе. Соответственно, на основе заявок министерств, ведомств и национальных компаний нужно отдать приоритет именно таким специальностям и отбирать зарубежные вузы, имеющие устойчиво высокий рейтинг по подготовке требуемых специальностей.

"Мы должны уже сегодня при отборе специальностей и стипендиатов заложить основу для того, чтобы болашаковцы возвращались в Казахстан профессионалами самой высокой квалификации, конкурентоспособными не только в нашей стране, но и в мире. Именно такие задачи ставит перед нами президент", - цитирует пресс-служба госсекретаря. По информации пресс-службы, на рассмотрение нынешнего заседания комиссии было внесено 114 личных дел претендентов по таким специальностям, как информационные технологии и системы, биотехнологии, медицинские специальности, телекоммуникации, машиностроение, инжиниринг и др. Среди стран предполагаемого обучения стипендиатов, желающих получить образование в ВУЗах данной страны, первое место занимают США - 38 человек, далее следуют Великобритания - 36 человек, Франция - 9 человек, по 8 человек Россия, Канада и Сингапур и другие.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.