За четыре года инфляционные процессы в России привели к увеличению расходов на строительство пускового комплекса железной дороги Томмот - Кердем в Якутии на 2,8 млрд рублей. Президент и правительство республики - основной инвестор внесли предложения о проведении индексации стоимости строительства и продолжении финансирования объекта, однако в январе-феврале 2008 года партнеры-инвесторы не профинансировали ни рубля, только в марте начались отдельные незначительные платежи, пишет ЯСИА.

В прошлом году, не имея средств, стройка простояла практически 10 месяцев. Сегодня положение таково: просека пробита на 100%, отсыпка полотна железной дороги выполнена на 80%, строительство мостовых переходов и водопропускных труб приближается к селу Кердем, а укладка верхнего строения пути (рельсошпальных решеток) находится в 60 км от г. Томмот, то есть в самом начальном отрезке пускового комплекса Томмот - Кердем с общей протяженностью в 370 км.

На 2008 год для покрытия вышеназванных инфляционных расходов правительство республики гарантирует дополнительно внести на финансирование пускового комплекса 1,7 млрд рублей. Следовательно, РАО "РЖД" должно внести 700 млн рублей, федеральный бюджет - 400 млн рублей, пишет информагентство. Таким образом, с учетом остатка сумм от средств, предусмотренных проектом, и восполнения инфляционных расходов на финансирование пускового комплекса на 2008 год потребуется 5,6 млрд рублей. Однако, позиция двух последних инвесторов до сих пор не ясна.

Как считают специалисты, даже при своевременном и полном финансировании уложить до конца 2008 года 310 км рельсошпальных решеток, то есть довести железную дорогу до Кердема практически невозможно. Следовательно, речь теперь пойдет о внесении изменений в постановление правительства РФ от 15.05.2004 г. №242 "О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск".