Сегодня, 27 марта, профессор Санкт-Петербургской академии постдипломного образования доктор педагогических наук Семен Вершловский представил результаты исследования "Школа глазами семьи" в ходе работы Международной научно-практической конференции "Образование и семья". Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM. Вершловский рассказал, что исследование проводилось в конце 2007 года в Санкт-Петербурге уже во второй раз, первое прошло в 2000 году. Были опрошены и заполнили анкеты около 500 родителей из 25 школ разных районов Санкт-Петербурга.

"Лишь четыре-пять школ по итогам нашей работы я мог бы отнести к числу открытых, доброжелательно и с пониманием отнесшихся к нашей работе, интересующихся результатами исследования", - отметил профессор. Он подчеркнул, что в ходе анализа анкет и бесед выявилась скрытая агрессия родителей по отношению к школе и вместе с тем боязнь любых конфликтов. Родители нередко дают негативные оценки ситуации в школе, но при этом 58% опрошенных сообщили, что "вполне довольны школой". "Родители опасаются давать честные ответы, так как боятся, что это отразится на ребенке", - считает Вершловский.

Специалист рассказал, что родителям было предложено написать, с какими словами ассоциируется у них школа. "Так вот родители детей-гимназистов и детей - учащихся престижных и "продвинутых" школ чаще писали, что для них школа ассоциируется со словами "тюрьма" и "казарма", а родители, чьи дети учатся в простых микрорайонных школах, чаще упоминали такие слова как "дом", "семья", - заявил Вершловский.

Беспокоит ученого и то, что по итогам исследования еще раз подтвердился факт - отцы практически не участвуют в школьной жизни ребенка. Так, на вопросы в подавляющем большинстве случаев отвечали матери и бабушки учеников. "Мы, кроме исследований родителей, проводим и опросы старшеклассников петербургских школ, - рассказал Вершловский. - В 2007 году мы попросили назвать 10 самых дорогих ребятам понятий. Среди них были слова "мама", "родина", "любовь", но не было слова "отец". Феминизируется не только школа, но и семья".

Выясняя участие родителей в школьной жизни, специалисты Академии постдипломного образования отметили, что оно, как правило, замыкается лишь на финансовых вливаниях. И если в 2000 году о себе, как об источнике дополнительного финансирования школы, заявляли 50% опрошенных родителей, то в 2007 году таких было уже 70%.

Все результаты исследования будут разосланы в школы, где оно проводилось. Также предполагается издание книги, которая будет представлена как педагогическому сообществу, так и широкому кругу читателей и посвящена Году семьи.