Первая отгрузка танкера с Варандейского нефтяного терминала в Ненецком автономном округе запланирована на 10 июня нынешнего года. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 27 марта, на конференции "Российские порты. Инвестиционные возможности и стратегии финансирования" в Санкт-Петербурге рассказал начальник главного управления по общим вопросам, корпоративной безопасности и связи ОАО "ЛУКОЙЛ" Александр Шайкин. По его словам, "10 июня планируется загрузить построенный по заказу танкер "Василий Динков" дедвейтом 70 тысяч тонн, а в настоящее время для обслуживания терминала строится еще два танкера".

"В целом на проект терминала было затрачено около 100 млрд рублей, хотя эта цифра весьма условна, - сказал Шайкин. - В нее не включена ни стоимость танкеров, ни стоимость ледоколов".

Напомним, Российский морской регистр судоходства и ОАО "Варандейский терминал" в сентябре 20006 года заключили договор на техническое наблюдение и контроль качества при проектировании и строительстве стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала в составе Варандейского нефтяного отгрузочного терминала. Ледостойкий отгрузочный причал предназначен для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров дедвейтом 20-70 тысяч тонн и отгрузки на танкер товарной нефти, подаваемой по подводному трубопроводу от берегового комплекса Варандейского нефтяного отгрузочного терминала. Район размещения причала - юго-восточная часть Баренцева моря, в 21 км от берега Основные его характеристики: длина - 103,5 м, ширина - 59,5 м, масса - 12,4 тыс. тонн. Окончание работ на ОАО "Выборгский судостроительный завод" (масса металлоконструкций около 4 000 т) планируется в октябре 2006 года, ОАО "Балтийский завод" (масса металлоконструкций около 2 900 т) - в ноябре 2006 года. Срок окончания строительства СМЛОП и его установка в месте эксплуатации - сентябрь 2007 года.