Отчет об исполнении городской целевой программы "Развитие и модернизация пассажирского транспорта Самары (2003-2007 годы)" был представлен на Коллегии администрации городского округа 26 марта, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в управлении информации и аналитики администрации городского округа Самара. Программа была принята прежней администрацией города в 2003 году и в первые годы реализации практически не финансировалась. В итоге, общее финансирование целевой программы составило всего 53,7% (672,3 млн рублей) от намеченного плана. В 2007 году администрацией Самары во главе с Виктором Тарховым на реализацию программы из городского бюджета было выделено 241,3 млн рублей, что превысило третью часть всех расходов за последние пять лет.

На эти средства были решены основные задачи, предусмотренные программой, - реформирование автотранспортных предприятий отрасли, оптимизация маршрутной сети города, капитальный ремонт подвижного состава. За период действия городской целевой программы произошло увеличение удельного веса коммерческого транспорта с 5,9% в 2004 году до 11,5% в 2007 году. Тем не менее, социальная направленность перевозок сохранилась: до 2005 года граждане льготных категорий имели право бесплатного проезда на муниципальном транспорте, после монетизации льгот - право проезда по единым социальным проездным билетам. Сохранен льготный проезд для школьников, студентов, бесплатный проезд детям до 7 лет, сохранены льготы на проезд Героям России. Около 60% населения Самары пользуются льготным проездом.

За отчетный период приобретено 194 единицы подвижного состава, проведен капитально-восстановительный ремонт 45 автобусов, 120 трамваев, 136 троллейбусов и 29 вагонов метро. Городским Департаментом транспорта разработана новая целевая программа "Развитие и модернизация пассажирского транспорта городского округа Самара на 2008-2012 годы". Согласно городскому бюджету, в 2008 году все городские целевые программы профинансированы на 100%.