На Кузбасском отделении Западно-Сибирской железной дороги для повышения безопасности движения поездов в этом году планируется отремонтировать 416,2 км пути. Объем запланированных путевых работ на 72% больше, чем в 2007 году, когда всеми видами ремонта оздоровлено 241,7 км пути. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 27 марта в пресс-центре Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги".

Капитальный ремонт пути намечено осуществить на 242,4 км, в том числе реконструкцию верхнего строения - на 132 км. Большой объем по этому виду работ планируется провести на Транссибирском ходу - на перегонах Болотная-Юрга-1, Тайга-Анжерская, а также на перегонах Промышленная-Егозово, Карлык-Курегеш, Кийзак-Междуреченск и ряде других. Запланировано капитально отремонтировать пути на станциях Прокопьевск, Берикульская, Литвиново на перегонах Чугунаш-Кондома, Тенеш-Алгаин, Бирюлинская-Барзас, Нацмен-Плотниково.

За время летней путевой страды намечено заменить новыми 122 комплекта стрелочных переводов на железобетонных брусьях. Запланирован и ряд других ремонтно-путевых работ по оздоровлению пути, в том числе средний ремонт пути на 171,4 км, смена рельсов новыми и старогодными на 30,4 км.

Основной объем ремонтно-путевых работ будет проводиться шестью путевыми машинными станциями. Для организации пропуска вагонопотока решено оборудовать три временных блок-поста на участках Болотная-Юрга-1, Тайга-Анжерская и Промышленная-Егозово. До начала путевой страды будут подготовлены участки, по которым будет осуществляться движение по неправильному пути. На ряде перегонов движение пойдет по смежному пути с устройством двухсторонней автоблокировки, а также в режиме "окон" на однопутном участке пути, когда движение по ремонтируемому пути прекращается на несколько часов.

Сейчас на отделении дороги идет подготовка к ремонтно-путевым работам в предстоящий летний период. Создан запас из 78 тыс. новых и старогодных деревянных шпал для замены. На производственные базы путевых машинных станций завозится щебень, запасы которого до начала летних работ должны составить не менее 450 тыс. кубометров. Помимо этого, накануне ремонтных работ запланировано обучить локомотивные бригады, которые будут обслуживать путевые машины.