В Медведевском районном суде рассмотрено уголовное дело по факту хищения и сбыта взрывчатых веществ служащим российской армии. Взрывчатку он "добывал" на территории войсковой части.

Алексей Горохов работал заведующим хранилища боеприпасов, подлежащих утилизации, в одной из войсковых частей, расположенных в Медведевском районе Республики Марий Эл. Первое знакомство Алексея Горохова с боеприпасами состоялось осенью 1992 года, когда он нашел в районе 20-го километра железнодорожного полотна Йошкар-Ола - Яранск два артиллерийских снаряда. Об их происхождении догадаться было нетрудно, так как лежали они около территории войсковой части. Может быть, снаряды попросту украли - Алексей Горохов в подробности не вдавался. По словам Горохова, при виде грозных боеприпасов в его голове возникла мысль устроить фейерверк, тем более что дело было накануне Нового года. Спустя несколько дней он пришел на замеченное место с санками, погрузил опасную находку и привез в родной поселок Краснооктябрьский. Снаряды спрятал сначала в кроличьей клетке, а затем в огороде.

В феврале 1999 года Алексея Горохова приняли на работу в войсковую часть, расположенную поблизости, а уже в апреле 2000-го в его ведомство перешло столько боеприпасов, что два снаряда, дожидавшихся своего "звездного" часа в огороде, были по сравнению с ними каплей в море. Правда, распоряжаться ими по собственному усмотрению он не мог, так как в части велся строгий учет. Летом 2001 года Горохов заметил, что после уничтожения боеприпасов от них нередко остаются вполне пригодными для использования части пороха и гексогеновые цилиндры.

Поэтому Горохов дважды проникал на запретную территорию: где из несгоревших снарядов вынимал гексоген, а между бронированными печами собирал порох, бережно складывая взрывчатку в специально принесенный полиэтиленовый пакет. Добыча общим весом более полукилограмма хранилась в его доме до следующего лета. Таким количеством взрывчатых веществ Горохов мог устроить фейерверк, отзвуки которого услышали бы далеко за пределами поселка Краснооктябрьского. В августе 2002 года сотрудники УФСБ РФ по Марий Эл в ходе оперативно-розыскных мероприятий вышли на кустаря-пиротехника, предложившего им 300 граммов гексогена, извлеченного из бронебойно-зажигательных артиллерийских снарядов. Горохов к тому времени никак не мог найти покупателей уже в течение двух месяцев. Чтобы выявить источник, из которого Горохов "черпает" взрывчатку, сотрудники ФСБ установили за ним наблюдение. Кстати, немногим позднее при обыске в его квартире было обнаружено и изъято более 0,5 кг пороха и две головные части от артиллерийских снарядов. С осени прошлого года Алексей Горохов ждал своей участи под подпиской о невыезде. Он частично признался в совершенных преступлениях, даже помогал следствию. Суд учел то, что своими преступными деяниями Алексей Горохов угрожал общественной безопасности. В соответствии со статьей 15 Уголовного кодекса совершенные им преступления относятся к категории тяжких и особо тяжких. В феврале нынешнего года Медведевский районный суд признал Алексея Горохова виновным в незаконном хищении, ношении, хранении и сбыте взрывчатых веществ и приговорил его с учетом совокупности смягчающих обстоятельств к 5 годам 2 месяцам лишения свободы. Материал подготовлен при содействии группы общественных связей УФСБ РФ по РМЭ.