"В настоящее время около 60% камчатского флота эксплуатируется свыше 15-20 лет. Есть опасность, что если будет введен запрет на работу судов возраста 20-25 лет, то через 5 лет мы придем к тому, что новый флот строить будет некогда, а старый встанет на прикол". Как 27 марта рассказали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Камчатского края, об этом в ходе обсуждения стратегии развития рыбной отрасли региона до 2025 года заявил министр рыбного хозяйства края Иршата Шайхова.

"Необходимо провести инвентаризацию флота камчатских предприятий и в дальнейшем заниматься его обновлением. Для обновления флота нужна поддержка отрасли на федеральном уровне. Если сельское хозяйство получает льготные кредиты на обновление оборудования и инфраструктуры, то для предприятий рыбного хозяйства такие льготы сейчас не предусмотрены", - сказал министр. Кроме того, по мнению Иршата Шайхова, необходимо уделять внимание мероприятиям по сохранению популяций биоресурсов, эффективности их использования и борьбе с браконьерством.

Также на заседании было отмечено, что основными составляющими развития отрасли считаются разработка нормативно-правовой базы, соответствующей целям развития рыбного хозяйства, формирование механизма долгосрочного управления водными биоресурсами, прозрачности системы их распределения.

В настоящее время промышленность региона ориентируется на изъятие в водах камчатских рек и прилегающих морей около 1,5 млн тонн биоресурсов. В том числе 1,2 млн морских рыб, 200 тыс. тонн лососей, 20 тыс. тонн беспозвоночных, включая 15 тыс. тонн краба, и около 30 тыс. тонн водорослей. "Прогнозы ученых говорят о реальности увеличения объемов промысла биоресурсов в северной части Тихого океана через 10-15 лет. Объемы общедопустимых уловов к 2020 году, при условии соблюдения природоохранных мероприятий, могут увеличиться с нынешних 1,413 млн тонн до 1,9 млн тонн", - заявил Шайхов.

Министр добавил, что упор в развитии отрасли будет сделан на внедрение глубокой переработки рыбы, расширение ассортимента выпускаемой продукции, развитие портовой инфраструктуры и судоремонтной базы. В крае планируется также создать рыбную биржу и оптовый рыбный рынок.