Заместители прокурора Октябрьского района города Самары Дмитрий Евланов и Андрей Жданович ответили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ на ряд вопросов о деле Сергея Курт-Аджиева и "Новой газеты в Самаре". Дело после 10 месяцев следствия было передано в Октябрьский мировой суд, заседание которого пройдет 31 марта. "Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частью 2 статьи 146 УК в соответствии с законом подсудны мировому судье, поскольку там срок наказания не превышает трех лет лишения свободы. Дело было направлено в мировой суд", - заявил Жданович.

Отметим, что Сергей Курт-Аджиев - будучи подозреваемым - с 17 октября 2007 года находился под подпиской о невыезде, причем следователь Советского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитет при прокуратуре РФ по Самарской области Вадим Маслов не давал разрешения Курт-Аджиеву на выезд на 2 дня в г. Похвистнево Самарской области по ходатайству депутата Самарской губернской думы и на выезд в город Москву на финал конкурса премии имени А.Д. Сахарова "За журналистику как поступок" в декабре 2007 года. Между тем, Дмитрий Евланов сообщил ИА REGNUM-ВолгаИнформ, что "избрание меры пресечение - это право следователя, он посчитал, что имеются для этого основания". Далее Евланов сказал: "В соответствии со ст. 100 УПК РФ, если в течение 10 суток подозреваемому, в отношении которого избрана мера пресечения - подписка о невыезде, обвинение не предъявляется, то мера пресечения немедленно отменяется". То есть с 27 октября по мнению заместителя прокурора Сергей Курт-Аджиев мог ездить куда угодно.

Адвокат Сергея Курт-Аджиева, правовой аналитик Межрегиональной правозащитной Ассоциации "АГОРА" Ирина Хрунова: "Материалы уголовного дела опровергают эти слова заместителя прокурора Евланова. Почему? Возможно он вводит в заблужение журналистов умышленно, либо следователь Маслов не уведомил его о своих действиях по делу".

Напомним, что уголовное дело в отношении журналиста было возбуждено 14 мая 2007 года, о чем он узнал лишь спустя пять месяцев. В мае в редакции "Новой газеты в Самаре" милиционеры провели обыск и изъяли компьютеры журналистов. Курт-Аджиева заподозрили в использовании нелицензионного программного обеспечения для производства газеты. В начале этого года Сергей Курт-Аджиев даже был незаконно объявлен в розыск. Журналист называет уголовное преследование политическим заказом и связывает его со своей профессиональной деятельностью.