Размещение нового иркутского аэропорта в пади Ключевая признано наиболее оптимальным

Иркутск, 26 марта 2008, 15:14 — REGNUM  Площадка в пади Ключевая в 36 км от Иркутска признана наиболее оптимальной для размещения нового иркутского аэропорта в ходе общественных слушаний, состоявшихся в областном центре 26 марта. Как передает корреспондент ИА REGNUM, на слушаниях также были представлены еще два варианта - разворот на 33 градуса взлетно-посадочной полосы (ВВП) действующего аэропорта и размещение нового аэропорта в районе "Поздняково".

Как заявил в ходе общественных слушаний главный инженер института "Дальаэропроект" Владимир Карпенко, наиболее предпочтительным по ряду причин является вариант размещения объекта в пади Ключевая. Так, аэропорт будет располагаться в центре образования пассажиропотока - предполагаемой "иркутской агломерации" (планируется, что она объединит Иркутск, Ангарск и Шелехов), но не будет влиять на уровень шума в этих городах. Строительство объекта в пади Ключевая позволит обеспечить нормальную транспортную схему с наименьшими затратами - аэропорт будет расположен в 5 км от федеральной автотрассы и чуть более чем в 20 км от железной дороги.

По итогам слушаний проект строительства аэропорта "Иркутск-Новый" в пади Ключевая был одобрен. К маю разработчики проекта - институты "Дальаэропроект" и "Иркутскгражданпроект" должны завершить подготовку обоснования инвестиций в проект нового аэропорта и передать этот документ на утверждение в Главгосэкспертизу.

Стоит отметить, что еще в конце 2007 года решение о строительстве нового иркутского аэропорта в пади Ключевая прошло согласования со всеми заинтересованными сторонами. Однако, в начале марта по итогам совещания в Росавиации было принято решение опять рассматривать все возможные площадки для размещения объекта. По имеющейся информации, причиной этого стало несогласие Министерства обороны РФ с предложенной площадкой, так как она пересекается с воздушными трассами Иркутского авиационного завода, на котором производятся самолеты "Су-30".

Вопрос о строительстве нового аэропорта был в очередной раз поднят после авиакатастрофы 9 июля 2006 года. Тогда, аэробус "А-310" авиакомпании S7 ("Сибирь") выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в расположенные рядом гаражи и загорелся. На его борту находились 203 пассажира. В результате авиакатастрофы погибли 124 человека, пострадали 79 человек, один человек умер после длительного лечения. 48 человек среди пострадавших и 60 человек среди погибших - жители Иркутской области.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.