Сегодня, 26 марта, в Городском суде Санкт-Петербурга завершено судебное следствие по делу трех молодых петербургских мусульман Тимура Саидгареева, Равиля Муратова и Всеволода Баранова. Как передает из суда корреспондент ИА REGNUM, 2 апреля должны пройти прения сторон, а самим подсудимым предстоит выступить с последним словом. В сегодняшнем заседании перед судом выступил эксперт, проводивший дактилоскопическую экспертизу изъятых в общежитии у Баранова тротиловой шашки, взрывателя и полиэтиленового пакета, в котором они хранились. Эксперт подтвердил, что на этих предметах был обнаружен единственный четкий след от пальцев (все остальные были смазанными или накладывались друг на друга так, что для идентификации не подходили). Единственный четкий след не принадлежал ни Всеволоду Баранову, ни его родным, ни двум другим подсудимым. Чей это отпечаток, следствие так и не установило.

Затем Владиславу Баранову были заданы вопросы о содержании различных текстовых и фотофайлов, хранившихся на его домашнем компьютере. Баранов сообщил, что фотографии, обозначенные следствием, как изображения "кавказцев и боевиков", на самом деле - фотографии его друзей и соседей из Махачкалы, где он с семьей жил до переезда в Санкт-Петербург. Литература по исламу, спорту (в том числе и рукопашному бою) была скачана им для изучения, поскольку исламом он интересовался как мусульманин, а спортом - для общего развития (Баранов занимался тяжелой атлетикой). На вопрос представителя гособвинения, как среди этих файлов мог оказаться файл про стрелковое оружие и детонаторы-взрыватели, Баранов ответил, что, скорее всего, этот файл был скачан им по ошибке среди прочих.

Затем Саидгареев с Муратовым еще раз заявили, что на момент задержания не знали, что в сумке, переданной им 17 мая 2007 года неким Анзором, есть боеприпасы.

Напомним, что, по версии обвинения, в апреле 2007 года при подстрекательстве некоего Муслима Ильмурзаева Тимур Саидгареев решил создать в Санкт-Петербурге "джамаат" для ведения в городе "партизанских действий, как в Чечне". В качестве первого объекта для теракта была избрана губернатор Валентина Матвиенко. Также предполагалось ликвидировать, как уверено обвинение, и петербургского муфтия Панчаева. К деятельности "джамаата" Саидгареев, якобы, привлек Муратова и Баранова, таких же новообращенных мусульман, как и он сам. Устранение Валентины Матвиенко планировалось совершить на празднике Сабантуй в последнее воскресенье июня прошлого года. Все трое "заговорщиков" были арестованы сотрудниками УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 17 мая прошлого года у Цирка на Фонтанке при получении у некоего Анзора переданной от Муслима сумки с гранатой, некоторого количества взрывчатки и взрывателей. Муслим Ильмурзаев и Анзор находятся в розыске.