Чистая вода и новая мебель сохранят здоровье липецким школьникам

Липецк, 26 марта 2008, 14:01 — REGNUM  Соблюдение требований Минздрава к обеспечению школьников мебелью по росту, доступные источники чистой питьевой воды улучшают эмоциональное состояние школьников, способствуют продолжению успешной работы на уроке и сокращают число заболеваний. Об этом шла речь 26 марта на коллегии департамента образования администрации Липецка, посвященной проблеме создания в школах здоровьесберегающей среды, передает корреспондент ИА REGNUM. В работе коллегии приняли участие представители городского департамента здравоохранения, управления Роспотребнадзора по Липецкой области, ФГУЗ ГУ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" и другие специалисты. Предметом обсуждения, в числе прочего, были специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников. Так, по данным исследований липецких педиатров и педагогов, "правильная мебель" за 5 лет эксперимента уменьшила количество учащихся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата на 6 %.

Не менее интересные результаты дал проект "Чистая вода - здоровые дети", реализуемой в липецкой школе №20. Основная идея проекта: вода доступна учащимся в течение всего образовательного процесса, в том числе и на уроке. Психологи доказали, что перед выходом к доске учащиеся испытывают не меньший стресс, чем взрослые выступающие перед большой аудиторией. Элементарный глоток чистой питьевой воды после ответа у доски помогает ребенку легче справиться с волнением, снижает влияние на состояние здоровья детей школьных факторов риска. Среди последних члены коллегии особо отметили несоответствие условий обучения санитарно-гигиеническим требованиям, стрессы, снижение уровня медицинского контроля за здоровьем школьников, плохая организация питания, отсутствие в ряде случаев квалифицированных преподавателей физкультуры и оборудованных спортивных залов, низкая культура семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.