То, что аэродром г.Барнаула не получил статус аэродрома федерального значения, по мнению генерального директора авиапредприятия "Алтай" Виталия Архипенко, не является поводом для расстройств. Сегодня, 26 марта, корреспонденту ИА REGNUM он сообщил, что положение аэродрома в связи с этим не изменится к худшему, поскольку и без статуса аэродрома федерального значения у него есть хорошие перспективы для развития.

"Лично мне, как и многим другим авиационным специалистам, не совсем понятны принципы формирования перечня аэродромов федерального значения. Как поясняют сами авторы, в данном перечне перечислены те аэродромы, без которых Российская Федерация просто не сможет выполнять свои государственные функции. Также не понятны возможные перспективы, ожидающие аэродромы, как вошедшие в этот перечень, так и отсутствующие в нем. Наличие в перечне рядом Домодедово и Тында, Тура и Кольцово наталкивают на попытки найти какую-либо связь между ними, и не получается", - сказал Архипенко.

Он предположил, что, скорее всего, в перечне представлены те аэродромы, терять контроль над которыми ни в коем случае государство не намерено. То есть, по его мнению, присуждая аэродрому статус федерального, государство демонстрирует заинтересованность поддерживать, в том числе и финансово, их работу, несмотря ни на что: ни на производственные, ни на финансово-экономические результаты их работы.

"Наряду с Барнаулом, в данном перечне отсутствует ряд крупных аэродромов России, в том числе Кемерово и Новокузнецк, Уфа (с пассажирооборотом, превышающем 1 млн в год), Адлер (Сочи), Санкт-Петербург, наконец, и другие. Ничего плохого, как и хорошего, от того, что аэродром Барнаул не включен в этот перечень, я не нахожу. Мы устойчиво и динамично развиваемся, есть причины для дальнейшего развития, связанные с повышением уровня жизни в регионе, повышением реальных доходов населения в регионе, что приводит к росту спроса на авиаперевозки. Есть ожидания ускорения темпов развития, связанные с началом функционирования в Алтайском крае ОЭЗ туристко-рекреационного типа и работы игорной зоны", - резюмировал генеральный директор авиапредприятия "Алтай" Виталий Архипенко.