Три из 10 случаев инспекций украинского судна "Нафтогаз-67", совершенных за последние 5 лет в различных портах мира, приводили к его задержанию за несоответствие стандартам безопасного мореплавания.

Менее полугода назад проверка в порту южнокитайского Шэньчжэня выявила на борту "Нефтегаза-67" 6 нарушений, касающихся навигации, механических проблем, утечки масла и т.д.

Один из экспертов на страницах газеты констатировал, что три случая задержания за пять лет "свидетельствуют о том, что инспекторы считали выход такого судна из порта связанным с серьезным риском для жизни или окружающей среды. Это означает, что владельцы медлили в вопросах надлежащего обслуживания судна", передают "Вести".

Хотя безопасность не была обеспечена должным образом, гонконгские специалисты не берутся увязывать это с причинами нынешней катастрофы у берегов Гонконга.

22 марта "Нафтогаз-67" столкнулся с китайским сухогрузом "Яо хай" и, получив пробоину, в считанные минуты затонул. Семеро спасены вскоре после ЧП. Тем временем водолазам после нескольких безуспешных попыток всё же удалось попасть внутрь затонувшего буксира. Там они нашли тела двух членов экипажа "Нафтогаза". Таким образом, список пропавших без вести сократился до 16 человек.

К расследованию крушения судна и участию в поисково-спасательной операции подключилась украинская правительственная комиссия.