Обеспечение доступности, качества и эффективности образования - таково главное стратегическое направлением работы Министерства образования республики на этот год. Об этом руководство отрасли заявило на рабочей встрече с главой республики. На встрече обсуждались вопросы развития общего и профессионального образования.

Приоритетными направлениями в области профобразования были определены задачи по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего и высшего звена для предприятий и сферы обслуживания. Для этого в Марий Эл развивается сеть профессиональных училищ, лицеев, техникумов, вузов. В 2002 году республика проводила активную компьютеризацию сети учебных учреждений. За счет бюджетов всех уровней приобретены компьютеры в 264 сельские школы на общую сумму 11,7 млн. рублей, а также в 53 городские и поселковые школы на сумму 9,7 млн.рублей. В настоящее время в Марий Эл практически нет школ, не имеющих компьютеров. Среди достижений было отмечено то, что республике удалось сохранить и оптимизировать сеть образовательных учреждений. Ведется работа по созданию специальных школ для одаренных детей. С 1 сентября начнет функционировать Республиканский лицей интернат в п. Ургакш Советского района, рассматривается возможность организации подобных учреждений еще в некоторых муниципальных образованиях Марий Эл. При этом не обойдены вниманием и дети с отклонениями в развитии. Как было подчеркнуто в ходе обсуждения, задача стоящая перед профильными министерствами - готовить детей к жизни независимо от их развития. Поэтому перед Министерством образования республики была поставлена задача активизировать работу по созданию системы обучения детей из коррекционных школ, предполагающую их профессиональную адаптацию в обществе.

Как сообщает ИА REGNUM - МариNews, республика активно участвует в различных федеральных программах, что обеспечивает привлечение в регион дополнительных финансовых средств. Так, проведение на базе Марий Эл федерального эксперимента по проведению единого госэкзамена, позволило привлечь в течение двух лет денежные средства в размере 9 млн. рублей, компьютерную и другую оргтехнику на общую сумму 7,6 млн. рублей. Внебюджетные поступления в отрасль составили 56,8 млн. рублей. Для решения задач стоящих перед Государственным комитетом по профобразованию в 2003 году федеральным бюджетом предусмотрено выделение средств для учреждений начального профобразования на сумму 19,5 млн. рублей, что на 24,5 % больше, чем в 2002 году. Бесперебойно и в запланированном объеме осуществляется финансирование из республиканского бюджета.