Большинство жителей Японии продолжают считать, что "Lexus - это всего лишь Toyota". И переплачивать лишь за эмблему совершенно необязательно. При сверхпопулярности на Западе, на родине Lexus остается в роли отстающего.

Маркетологи Toyota Motor признают свою ошибку: первые представленные в Японии модели Lexus продавали как более дешевые Toyota. Первыми в 2003 г. появились Lexus GS за $52 тыс., но японцы уже знали этот автомобиль как Toyota Aristo. Так же появились на внутреннем рынке и два других "первенца" - Lexus SC за $68 тыс. (Toyota Soarer) и Lexus IS за $40 тыс. (Toyota Altezza). Японцы попросту не поняли, почему они должны платить за Lexus примерно на 20% больше, чем за точно такую же Toyota. Последствия той ошибки ощутимы до сих пор, даже после кардинального разделения модельных рядов Toyota и Lexus, пишет Japancar.

Lexus выводили на японский рынок ради борьбы за люкс-сегмент, точнее, за вытеснение из него иностранных марок. Эту задачу полностью провалили: лишь 5% всех продаж Lexus приходятся на тех, кто до этого владел дорогой "иномаркой". Если этот термин применить к японскому рынку, то "иномарками" здесь будут исключительно немецкие машины. Большинству из которых них не уступает по техническим показателям, но не может конкурировать в Японии в плане престижности. Многие немецкие модели предлагают в Японии с левосторонним рулем, то есть, как считают японцы, отличаются "чистокровностью". Lexus же с правосторонним расположением руля не может похвастать такой харизмой.

Кроме того, 80% всех покупателей Lexus в Японии являются владельцами... Toyota. То есть получилось, что Toyota Motor отвоевывает покупателей у самой себя. Единственным успехом стало появление в сентябре 2007 года Lexus LS - сейчас продажи этой модели составляют ровно половину от всех Lexus в Японии. Большие надежды возлагают и на обновленный RX, появление которого планируется в 2009 году. Маркетологи Toyota Motor отводят марке Lexus на завоевание доли японского рынка в сегменте "люкс" еще не меньше пяти лет.