Обзор СМИ Челябинской области с 17 по 21 марта 2008 года.

В Челябинскую область придут строители-инвесторы

На Южном Урале больше не будет дефицита строителей, - оптимистично заявляет региональная вкладка "Российской газеты". - Договоренность о сотрудничестве достигнута на вчерашней встрече президента Ассоциации строителей России (АСР) Николая Кошмана с губернатором Петром Суминым. В ассоциацию входят крупнейшие строительные компании, и Кошман готов выступить посредником - привести в Челябинскую область новые силы. В регионе предостаточно площадок, есть крупные проекты, но рабочих рук, особенно квалифицированных кадров, не хватает. Губернатор Петр Сумин рассказал Николаю Кошману и о том, что область нуждается в стекле, цементе и строительных конструкциях - есть идея построить собственные предприятия по производству всех необходимых материалов. Николай Кошман в ответ обещал найти и тех, кто проинвестирует объекты, и тех, кто эти объекты соорудит. Кроме того, руководство ассоциации готово помочь Челябинску со строительством метрополитена".

"На Южном Урале планируется строительство цементного и стекольного заводов, - сообщают "Вести - Южный Урал". - Об этом договорились президент Ассоциации строителей России Николай Кошман и губернатор Челябинской области Петр Сумин. По данным концепции развития строительной отрасли, в Челябинской области есть все для производства песка, щебня, стекла, кирпича и цемента. Но эти возможности область использует не полностью, а качество производимых на Южном Урале стройматериалов давно не отвечает современным требованиям. Три цементных завода - в Коркино, Катав-Ивановске и Магнитогорске - давно изношены. К тому же, по некоторым данным, в Челябинской области остается всего 10% продукции, остальное реализуется в других регионах. Стало известно, что, возможно, в Челябинской области впервые построят и стекольный завод. Это производство область тоже может осилить - разведанных запасов стекольного песка хватит на сотни лет. Инвесторы и делегация крупных строительных компаний посетят Южный Урал в мае".

Мусор переработают на вторсырье

"Челябинская область станет первым регионом с комплексом предприятий по переработке отходов, - заявляет "Челябинский рабочий". - В области работает японская делегация, в нее входят представители Ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми странами. Визит посвящен подготовке к реализации совместного с Южным Уралом экологического проекта. Только в Челябинске за год образуется около 550 тысяч тонн мусора. На территории Южного Урала и областного центра есть предприятия, занимающиеся люминесцентными лампами и другими специфическими отходами. ЗАО "Вторком", одно из крупнейших предприятий этой отрасли, перерабатывает около 1,5 тысячи тонн макулатуры, стеклобоя, пластиковых бутылок и алюминиевых банок. Но эти предприятия не решают проблему бытового мусора. 97% отходов вывозится на свалки и полигоны для захоронения".

"Для сжигания отходов, которые не подлежат переработке, будет построен завод по японским технологиям, - рассказывает ТРК "Восточный экспресс". - При этом мусор может стать неиссякаемым источником ресурсов. Японские технологии могут перерабатывать даже золу, они дают возможность получать вторичное сырье из отходов. Несколько систем завода - обезвреживание отходов, сепарирование, компостирование, утилизация отходов жизнедеятельности человека, сжигание мусора - позволяют обеспечить замкнутый цикл. Генеральный план переработки мусора, который разрабатывается в Челябинске, предусмотрит все стадии обращения с отходами: от сбора и переработки до получения конечной продукции из вторичного сырья. Финансировать строительство завода будет только российская сторона. Город надеется на поддержку не только областного, но и федерального бюджета. Меморандум о сотрудничестве между правительством области, администрацией Челябинска и Ассоциацией по торговле с Россией будет подписан на IX экономическом форуме 8 апреля".

Город сдал дорожный экзамен

"Презентация дорогостоящего проекта по развитию транспортной сети Челябинска чуть не закончилась скандалом. В концепции, предусматривающей многомиллиардные вложения в городскую инфраструктуру, были обнаружены недоработки, которые вызвали критику со стороны областных властей, - сообщает "Коммерсантъ-Урал". Впрочем, губернатор проект одобрил".

Как уже сообщало ИА REGNUM, в рамках утвержденной концепции в ближайшие 12 лет общая протяженность магистральных сетей Челябинска вырастет с 214 до 363 километров. Будет построено еще восемь развязок к имеющимся семи. Развитие дорожной сети планируется за счет строительства новых магистралей, дублирующих наиболее загруженные улицы, расширения существующих улиц, возведения многоуровневых развязок и подземных переходов".

"Как только выступление было закончено, совет перешел к обсуждению концепции, - продолжает "Коммерсантъ". - Первого вице-губернатора Владимира Дятлова сразу заинтересовало, как будет решена проблема "пробок" на въезде в город и согласовывалась ли транспортная схема с соседними муниципалитетами. Владимир Алейников сказал, что у "соседей" запрашивали данные о количестве автомобилистов, но согласовывать с ними транспортную схему не стали. "А мы, когда разрабатывали стратегию развития области, согласовали ее со всеми соседними регионами, для того чтобы наши соседи знали, как мы будем развиваться, где какие производства будем размещать, только что с Казахстаном не согласовали", - привел пример Владимир Дятлов. Не вытерпев поучающего тона вице-губернатора, к стенду неожиданно вышел мэр Михаил Юревич и подробно перечислил, какие мероприятия будут проводиться на магистралях, ведущих в город. На вопросы, которые во время его речи пытался задавать Владимир Дятлов, господин Юревич внимания не обращал. Владимир Дятлов успел найти еще одно "слабое место" в проекте мэрии и задал новый вопрос: "А меры по снижению аварийности на тех местах, где чаще всего "бьются" автомобили, вы предусмотрели?". Узнав, что такие мероприятия не предусмотрены, он удовлетворенно констатировал, что в концепции изначально заложено повышение количества аварий на дорогах, так как количество автомобилей через несколько лет достигнет 400 штук на тысячу жителей, а это значит, проблема безопасности движения будет усугубляться".

"Это не концепция, а программа "тушения пожаров", - цитирует Владимира Дятлова "ОТВ". - Многоуровневые развязки мы строим, а автоматизированные системы управления потоками не предусмотрены. Работа ведется в отрыве от других муниципалитетов, не предусмотрены парковочные места".

Несмотря на бурную полемику во время заседания, глава области Петр Сумин одобрил концепцию, сделав вывод, что ее надо подкорректировать с учетом замечаний и затем приступать к созданию программ, под которые будет выделяться финансирование.