Принято решение о создании новой структуры управления для строительства челябинского метрополитена. Будет создана единая дирекция по строительству метро, которую возглавит чиновник областной администрации Борис Слизко. О таком решении заявил 21 марта на рабочем совещании по строительству челябинского метрополитена губернатор области Петр Сумин, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора.

Слизко являлся заказчиком на строительстве крупнейших областных объектов, таких как Ледовый дворец "Уральская молния" и областной краеведческий музей, в настоящее время курирует строительство Ледового дворца "Трактор" в Челябинске. Также будут начаты работы на всех основных объектах первого пускового комплекса, для этого на конкурсной основе будет привлечено несколько подрядных организаций. Для этого будет в ближайшее время расторгнут договор с генеральным подрядчиком строительства - ОАО "Челябметрострой", которое продолжит работу в качестве одного из субподрядчиков.

Отметим, ранее курирование строительства осуществлялось через МУП "Челябметротрансстрой", подчиненный администрации Челябинска. Однако теперь, как заявил корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь губернатора Илья Ананьев, эта структура будет ликвидирована. Тем самым, строительство метро в Челябинске полностью берёт под свой контроль областное правительство.

Напомним, строительство метро в Челябинске ведется с 1992 года. Первый пусковой комплекс челябинского метрополитена общей протяженностью 6,7 км состоит из 4 станций - "Комсомольская площадь", "Площадь Революции", "Торговый центр" и "Проспект Победы". Со стороны "Торгового центра" к "площади Революции" тоннель прокладывается буровзрывным способом, от депо к "Комсомольской площади" и далее - при помощи тоннелепроходческого комплекса "Lovat".

Ранее строительство велось низкими темпами по причине недостаточного финансирования. Однако в 2007 году правительство области заявило, что основной проблемой строителей сегодня не является финансирование, напротив, из-за невыполнения плана работ они не могут освоить уже имеющиеся средства. В связи с этим заявлено, что на строительстве метрополитена в Челябинске появится второй генеральный подрядчик.