"КоммерсантЪ", пишет, что калининградская сеть строительных и отделочных материалов (DIY) "Бауцентр" нашла партнера для региональной экспансии по России. Им станет катарская девелоперская компания Barwa Real Estate Company (BREC).

До третьего квартала 2008 года будет определена "дорожная карта размещения торговых центров" Barwa, арендатором которых будет "Бауцентр "Бауцентр" выступает якорным арендатором и будет инвестировать только в оборудование ТЦ.

Планы по выходу за пределы калининградского рынка ритейлер анонсировал весной 2007 года: "Бауцентр" пообещал создать до 2011 года федеральную DIY-сеть из 30 магазинов в Краснодаре, Омске, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Волгограде, Нижнем Новгороде, Кемерове, Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Новокузнецке, Тюмени и Перми. Торговая площадь стандартного "Бауцентра" составляет 14 тыс. кв. м.

В министерстве инвестиционной политики Нижегородской области сообщили, что инвестсовет при губернаторе уже выделил "Бауцентру" в аренду три земельных участка. В "Бауцентре" подтвердили, что на этих участках уже ведется строительство магазинов. В стадии оформления сейчас находятся еще четыре земельных участка - один в Кемерове, два в Новосибирске и один в Краснодаре. Необходимыми условиями для строительства магазинов сети является участок площадью 3,5-6 га. В городах с населением свыше 800 тыс. человек ритейлер рассматривает возможность приобретения трех участков, с населением более 500 тыс. - двух.

"Комсомольская правда" пишет, что с 1 апреля проезд в нижегородских автобусах и маршрутных такси подорожает на два рубля. Соответственно, поездка в автобусе обойдется в червонец, в маршрутке - 11 рублей. В населенных пунктах области билеты встанут в 9 и 10 рублей соответственно.

Тарифы на пассажирский автотранспорт в Нижегородской области не менялись с декабря 2006 года, - объяснили областные чиновники. - Наши расценки - одни из самых низких по сравнению с другими регионами. Это повышение - мера вынужденная, обусловленная подорожанием горюче-смазочных материалов. Вырученные средства пойдут на компенсацию убытков от автотранспортных предприятий и повышение заработной платы работникам.

При этом многие пассажиры получают гораздо меньше, чем сам "экипаж" общественного транспорта. По крайней мере, частного автобуса. - точно.

"Мы работаем с мужем на пару: он водитель, я - кондуктор, - рассказала кондуктор одной из маршруток. - У меня выходит около 7-10 тысяч рублей в месяц, у супруга - еще 20 - 25 тысяч. Это при работе день через день. Но бывает, что работаем сверх нормы, тогда и зарплата, конечно, выше. Вот теперь проезд подорожает, но без работы мы не останемся: народ сначала повозмущается, некоторые пересядут на троллейбусы. Но большинство все равно продолжит ездить на автобусах и маршрутках, сколько бы они не стоили".

Менее оптимистично настроены работники социальных автобусов - о таких заработках, как у "маршруточников", им остается только мечтать.

"Про повышение проезда мы узнали только вчера. Все логично - выборы-то уже прошли- рассуждает кондуктор автобуса №68. - Горожан я понимаю: 10 - 11 рублей за одну поездку - очень дорого. Но вряд ли водителям и кондукторам повысят зарплату. Получаем мы по 2500 рублей плюс премия. В итоге не больше 5000 рублей в месяц. У водителей жалование чуть больше - 6000 - 8000 тысяч. Ну и кому лучше от повышения стоимости проезда?! Чиновникам да частникам. В департаменте транспорта Нижегородской области уже готовы к тому, что 1 апреля в городе может начаться "автобусная неразбериха".

Стоимость единого социального проездного для льготников останется прежней - 100 рублей.