Администрация порта "Архангельск" испытывает новую программу для навигационной системы. Она более точно определяет координаты судов в акватории порта и значительно удобнее в работе. За работой системы управления движения судов следит лоцман-оператор. Он все равно, что диспетчер для пилота, в любой момент знает координаты судна, идущего по каналу в акватории порта. На борту кроме капитана, есть лоцман. Но в случае тумана, например, он не может видеть навигационный знак, а система "видит" все в любую погоду.

Действующая навигационная система норвежского производства работает с начала 90-х и уже устарела. В этом году морская администрация порта планирует провести модернизацию. Новая программа "Транзас морин" пока проходит экспериментальные испытания. По словам заместителя капитана порта "Архангельск" Геннадия Богданова, это не говорит о том, что администрация порта обратится именно к этой фирме. В результате проведенного тендера будет выбрано, кому поручить поставку современного оборудования. Новая программа должна повысить точность в определении координат. А это значит, повысится и безопасность судов, заходящих в архангельский порт.