В ходе реконструкции второй очереди моста через Амур возле Хабаровска уже смонтировано 2 200 метров пролетов. Как 21 марта сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги, помимо очередного 128-метрового пролета, который укладывают со стороны левого берега, в марте на правом берегу был смонтирован короткий 33-метровый пролет.

Кроме того на мосту ведется укладка безбаластного мостового полотна на железнодорожных плитах (БМП).

Строительно-монтажные работы выполняются в соответствии с календарным графиком, без отставания, отметили в службе по связям с общественностью.

На левом берегу на железнодорожных подходах к мосту идет уширение земляного полотна. На правом берегу началась укладка электрокабелей. На обоих берегах возводятся технические сооружения, сопутствующие строительству.

Монтаж металлоконструкций завершится в 2008 году, а открыть движение по второй очереди мостового перехода намечено в 2009 году, когда будут обустроены железнодорожные подходы.

Мост через Амур является важнейшим звеном федеральной трассы Чита - Хабаровск. Мост обеспечивает движение, как железнодорожного, так и автомобильного транспорта. На сегодняшний день железнодорожные составы идут как над Амуром - по первой очереди моста, так и по тоннелю протяженностью 7 198 м, который является единственным подводным сооружением на железных дорогах России. Ввод в эксплуатацию в 2009 году второй очереди Амурского моста навсегда снимет проблему "узкого места" Транссиба. Вслед за этим в планах администрации Хабаровского края начать реконструкцию тоннеля, построенного более 65 лет назад.

Общая стоимость работ - более 4,2 млрд рублей. Изначально, датой ввода в эксплуатацию назывался конец 2007 года.