Более недели назад, 11 марта, самолет Ту-134 Orenair ("Оренбургские авиалинии") совершил экстренную посадку, о которой стало известно только сейчас. В редакцию ИА REGNUM поступило письмо пассажира, летевшего рейсом 736 Оренбург - Москва, который возмущен тем, что информация о произошедшем замалчивается. "Смысл моего возмущения сводится к тому, что наша авиакомпания максимально старается удержать информацию о том, что у них дела обстоят очень плохо. В последнее время аварии стали очень частые и об этом наши жители должны знать. Везде об этом говорят и пишут, а в Оренбурге - тишина. 11 марта 2008 года я летел рейсом 736. В 15:25 (13:25 мск) мы взлетели и через несколько минут загорелся правый двигатель, его сразу потушила автоматика и нам объявили, что всем надо приготовиться к аварийной посадке. Час мы летали, сжигая топливо, затем сели. На наши вопросы о случившемся нам ответили, что это же техника и она не совершенна", - говорится в письме.

В "Оренбургских авиалиниях" факт аварийной посадки самолета подтвердили. 20 марта заместитель директора по производству ФГУП "Оренбургские авиалинии" Борис Давыдов сообщил ИА REGNUM: "11 марта рейс № 736 маршрутом "Оренбург - Москва" выполнял самолет ТУ-134, командиром которого был Александр Романов. Самолет удалился от Оренбурга примерно на 140 км, как на высоте 7800 метров неожиданно сработало табло о пожаре правого двигателя. Одновременно сработала и первая очередь пожаротушения". Созданная комиссия по выявлению причины аварийной посадки самолета ТУ-134, принадлежащего ФГУП "Оренбургские авиалинии", сделала заключение, что в авиалайнере произошло ложное срабатывание противопожарной системы, отметил Давыдов.

"Экипаж принял абсолютно правильное решение: выключил двигатель и вернулся в оренбургский аэропорт, - подчеркнул заместитель директора по производству. - При внешнем осмотре следов пожара обнаружено на борту авиалайнера не было". Собеседник отметил, что через полчаса после вынужденной посадки почти все пассажиры вылетели в Москву на резервном самолете. От дальнейшего полета отказались лишь два человека. "Год на год не приходится. Этот год для нас не очень удачный. Произошло несколько инцидентов. Самолеты - это техника, и она может отказать", - говорит Давыдов. По его словам, в феврале 2008 года "Боинг" Orenair, выполнявший международный рейс в Египет, совершил вынужденную посадку в Волгограде, поскольку сбой произошел в топливной системе.

Добавим, что ранее Росавиация подвергала авиакомпанию "Оренбургские авиалинии" наряду с рядом других авиаперевозчиков наказанию за большое количество длительных задержек рейсов. Кроме того, Orenair в 2007 году была в "черном списке" авиакомпаний, кому ограничили полеты в Европу. По распоряжению Росавиации и Ространснадзора были запрещены полеты в Евросоюз одному Boeing-737 "Оренбургских авиалиний".