В Уфе (Башкирия) Ленинский районным судом осужден ранее неоднократно судимый 45-летний мужчина без определенного места жительства за совершение насильственных половых актов с несовершеннолетними мальчиками 7, 12 и 15 лет (п. "в" ч.3 ст.132, п. "д" ч.2 ст.132 УК РФ). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Башпрокуратуре. Суд проходил в закрытом режиме. Извращенцу назначено наказание в виде 17 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Приговор в законную силу не вступил.

Установлено, что в 2007 году, осужденный совершил три насильственных половых акта с несовершеннолетними мальчиками на территории Уфы, угрожая им убийством. Своих жертв он выбирал из числа детей, которые в одиночку гуляли на улице, либо находились в безлюдных местах. Злоумышленник подходил к ним, обращаясь под благовидным предлогом - проводить до улиц, местонахождение которых он, якобы, не знал.

Во время расследования уголовного дела мужчина свою вину полностью признавал, написал явку с повинной, однако в суде полностью от всего отказался, пояснив, что никаких преступлений не совершал. Однако потерпевшие дети опознали его и дали изобличающие показания. Вина подсудимого также была доказана совокупностью всех исследованных в судебном следствии доказательств, в том числе заключением генетической (анализ слюны на окурках сигарет "Балканская звезда", найденных на месте преступления) и дактилоскопической экспертиз (отпечатки пальцев на бутылке из под пива "Шихан-крепкое", обнаруженной следователями в ходе осмотра места совершения насилия).

Согласно материалам прокуратуры, после совершения первого изнасилования в извращенной форме (в январе 2007 года), был привлечен к ответственности не настоящий преступник, а другой человек - 60-летний Иван Васильев. Он был заподозрен в совершении преступления потому, что его внешность подходила под субъективный портрет, составленный первым потерпевшим - 12-летним мальчиком, который впоследствии опознал в нем насильника. Кроме того, результат исследования на так называемом "детекторе лжи" (компьютерный полиграф) трактовались специалистами не в пользу Васильева. Однако ни отпечатки пальцев на бутылке из под пива, ни слюна на окурках, согласно криминалистическим заключениям, не принадлежали Васильеву. Впоследствии, после задержания настоящего преступника, была достоверно установлена принадлежность этих улик реальному насильнику. Производство по уголовному делу проводила прокуратура Ленского района Уфы.

После ареста, Васильев начал писать жалобы во все инстанции, и направил заявление в Следственное управление СК при прокуратуре РФ по РБ о необоснованном содержании под стражей и привлечении к уголовной ответственности. В следственном ведомстве рассмотрели это заявление и пришли к выводу, что Васильев невиновен. Как говорится в постановлении прокуратуры "в настоящее время достоверно установлено, что деяние, в котором обвинялся Васильев, он не совершал, а совершил (здесь указана настоящая фамилия преступника - прим. ИА REGNUM)". Таким образом, за преступление, которое не совершал, Васильев провел под стражей с 13 января по 3 октября 2007 года (почти 9 месяцев). 1 ноября уголовное преследование в отношении Васильева было окончательно прекращено.

Между тем, пока Васильев находился в СИЗО, настоящий преступник совершил еще два аналогичных преступления - в апреле и июне 2007 года. Правоохранительные органы перестали искать преступника после задержания мнимого подозреваемого по делу. Это позволило реальному преступнику действовать какое-то время безнаказанно. И только 11 июня извращенец был задержан. Как рассказал задержанный на допросе, он работал в Спасском храме и не имел постоянной прописки.

В настоящее время Васильев намерен направить иск к государству с требованием возмещения морального вреда за необоснованное лишения свободы. Кроме этого, он требовал возбудить уголовное дело в отношении прокурора Ленинского района и следователя райпрокуратуры Ленинского района Уфы, который вел его дело. Однако в привлечении работников надзорного ведомства к уголовной ответственности постановлением Следственного управления СК при прокуратуре РФ по РБ было отказано. Стоит отметить, что после совершения второго изнасилования (в апреле 2007 года), настоящий преступник был задержан и провел в милиции 1,5 суток, после чего его отпустили. Следователи не смогли найти достаточных доказательств его вины для предъявления обвинения, и видимо, не проверили его причастность к аналогичному преступлению, совершенному ранее. Ведь данные дактилоскопии отпечатков пальцев к тому времени находились в Ленинской прокуратуре и нужно было только сравнить отпечатки пальцев задержанного с теми, которые были обнаружены на бутылке из под пива, найденной на улице Малая Трактовая в Уфе на месте преступления 10 января. В этом случае третьего преступления удалось бы избежать.

Отметим, что в 1991 году настоящий преступник уже был осужден к 7 годам лишения свободы за мужеложство и развратные действия в отношении несовершеннолетнего. Таким образом, можно предположить, что данные отпечатков пальцев его уже были в базе данных правоохранительных органов. В связи с этим, возникает вопрос, почему "пальчики" с пивной бутылки сразу не были идентифицированы? В результате всех трех преступлений дети получили глубокие психологические травмы. Один из них до настоящего времени посещает психолога, другая семья намерена поменять местожительство и переехать в другой город.