ОАО "Лебедянский" продали PepsiCo

Липецк, 20 марта 2008, 12:53 — REGNUM  Компания PepsiCo подписала соглашение о приобретении 75,53% акций крупнейшего российского производителя соков ОАО "Лебедянский". Об этом ИА REGNUM сообщили в ОАО "Лебедянский".

"Четыре крупнейших акционера - физических лица подписали соглашение c дополнительными условиями с PepsiCo о продаже принадлежащих им 75,53% акций ОАО "Лебедянский" за 1,357 миллионов долларов США. PepsiCo планирует передать права на приобретение совместному предприятию PepsiCo и PBG, в котором PepsiCo будет иметь контрольный пакет. Помимо прочих положений, дополнительным условием соглашения является разделение сокового бизнеса и бизнеса по производству детского питания и минеральной воды и передача нового бизнеса акционерам "Лебедянского" (включая четырех продающих акционеров).

Таким образом, после приобретения PepsiCo/PBG 75,53% акций, OAO "Лебедянский" будет включать в себя только соковый бизнес. Сделка по приобретению 75,53% ОАО "Лебедянский" должна получить одобрение соответствующих государственных регулирующих органов РФ. Ожидается, что разделение бизнесов и приобретение 75,53% акций ОАО "Лебедянский" будут завершены в III квартале 2008 года"- говорится в пресс-релизе предприятия.

В документе приведены также комментарии договаривающихся сторон по поводу сделки. Председатель cовета директоров ОАО "Лебедянский" Юрий Борцов: "Мы очень довольны соглашением, достигнутым с PepsiCo/PBG - компаниями, много лет инвестирующими в Россию и заинтересованными в дальнейшем росте и процветании "Лебедянского". Их инвестиции в развитие и мощная система дистрибуции позволят "Лебедянскому" и впредь оставаться сильной конкурентоспособной компанией".

Майкл Уайт, президент PepsiCo International и заместитель председателя совета диреторов PepsiCо: "Это соглашение создаёт мощную базу для дальнейшего развития на одном из самых быстрорастущих соковых рынков в мире и будет способствовать глобальной трансформации продуктового портфеля PepsiCo/PBG. Объединение усилий "Лебедянского" и PepsiCo, одного из крупнейших в мире производителей брендированных соков, и PBG, нашего крупнейшего боттлера, открывает новые горизонты. Мы будем инвестировать в дальнейшее развитие торговых марок "Лебедянского", чтобы будущее этой великой компании было еще более успешным".

ОАО "Лебедянский" - крупнейший производитель натуральных соков в Восточной Европе, один из лидеров российского рынка детского питания.

Основными акционерами компании "Лебедянского" являются бывший директор завода, депутат Госдумы Николай Борцов (30%) и его сын Юрий Борцов (25,1%), возглавляющий совет директоров, у членов совета директоров Ольги Белявцевой и Дмитрия Фадеева - 18,4% и 2%.

Объем производства ОАО "Лебедянский" за период с 1999 по 2007 год вырос более чем в 30 раз, доля рынка компании в категории "соки и нектары" за этот период увеличилась в 4 раза и на сегодняшний день составляет 30.8%. Компания располагает портфелем брендов во всех сегментах рынка: премиум - "Я", средний - "Фрустайл", "Тонус", массовый - "Фруктовый сад", "Привет", "Долька". Детское питание и соки выпускаются под торговой маркой "ФрутоНяня". С 2005 года также выпускаются холодный чай "Эдо", соки для детей 6 - 10 лет "Туса Джуса", минеральная и питьевая вода "Липецкий Бювет".

OAO "Лебедянский" располагает развитой сетью дистрибуции по всей России, а также в странах СНГ (Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Украина). Предприятие входит в число 300 крупнейших компаний России по выручке и капитализации и в top-10 мировых производителей соков, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail