В 2007 году на Дальневосточной железной дороге было отремонтировано 745 км пути, причем 533 км (77%) сданы на "отлично". Заменено 210 стрелочных переводов, в том числе 200 на железобетонном основании. Приведены к норме профили 76 путей на станциях. Как 20 марта сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги, помимо этого, за счет средств начальника дороги в 2007 году силами дистанций пути было отремонтировано 47 км средним и 46 км подъемочным ремонтом.

По словам заместителя начальника дороги Анатолия Бокарева, особое внимание в 2007 году уделялось усилению пути на участках главных направлений грузопотока, таких как Смоляниново - Находка Партизанской дистанции пути в Приморском крае, где был организован пропуск поездов весом до 6 300 тонн с применением электровозов нового поколения "Ермак".

В 2007 году было открыто движение в Амурской области на новом участке железнодорожной линии Известковая - Чегдомын, попадающего в зону влияния Бурейской ГЭС. Силами подрядных организаций было уложено 30 км нового пути на этом участке, построено три больших, 15 средних и 23 малых моста.

В 2008 году по инвестиционной программе ОАО "РЖД" на Дальневосточной магистрали будут продолжены работы по реконструкции Лагар-Аульского тоннеля на Хабаровском отделении, второй очереди железнодорожного моста через Амур у Хабаровска, реконструкции пешеходного моста на ст. Тихоокеанская. Также в 2008 году должны начаться работы по реконструкции Владивостокского тоннеля, пешеходных мостов на станциях Бира и Биробиджан. Будут заменены сталежелезобетонные строения на 4-х мостах Северного широтного хода дороги. Кроме того, продолжаются работы по строительству Кузнецовского тоннеля на Комсомольском отделении.