Аппарат полпредства в Южном федеральном округе будет контролировать и содействовать развитию региона в связи со строительством на юге России олимпийских объектов. Об этом заявил полпред президента РФ в ЮФО Григорий Рапота на брифинге для журналистов во время посещения Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС) 19 марта, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам ректора РГУПСа Владимира Колесникова, в числе первоочередных проблем, требующих решения в преддверии Олимпиады, стоит задача скоростного движения через субъекты юга России. "Поезда не должны двигаться со скоростью 100 - 160 км/час, как сейчас, для нашей страны это должно быть 300 - 350 км /час, и ОАО РЖД, и Минтранс делают все возможное для решения этой задачи"- отметил ректор.

Кроме того, актуальной для субъектов юга России, в связи с ожидаемым многократным увеличением грузовых перевозок во время строительства олимпийских объектов и роста пассажиропотока, является задача по разграничению зоны железной дороги и курортной зоны. Как известно, в некоторых участках дорога проходит по побережью, включая пляжную зону.

По словам Владимира Колесникова, РГУПС разработал несколько вариантов по решению этой задачи: одеть дорогу в скафандр, накрыть, облагородить, сделать второй пляж, развлекательный центр, как это делают в Европе, в Каннах. Такой проект, сказал ректор, стоит несколько миллиардов рублей.

Однако, отметил в свою очередь полпред президента в ЮФО, "дело не в цене, все равно проблему решать надо".

Отвечая на вопрос журналистов, привлекали ли вуз к решению транспортных проблем юга России, Колесников сказал, что к РГУПСу обращались по поводу разработок. Но главное, по словам ректора РГУПСа, скоростные трассы потребуют изменения всей дорожной инфраструктуры: других вокзалов, другого уровня обслуживания, другого менталитета специалистов, подготовкой которых на юге России занимается РГУПС.