Премьер-министр России Виктор Зубков потребовал от федеральных и региональных чиновников установить разумные тарифы на пассажирские перевозки для жителей Дальнего Востока, сообщает пресс-служба правительства. Касаясь вопроса доступности транспортных услуг для местного населения, глава правительства на заседании президиума Госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальневосточного региона, сказал, что надо создать грамотную систему, ориентированную, прежде всего на человека. Он привел пример из сегодняшней жизни, когда средняя стоимость билета на самолет из Москвы до Владивостока составляет 30 тысяч рублей. "Понятно, что далеко не каждому такие расходы по карману. Что касается железнодорожного транспорта, то проезд на поезде в самом обычном купе обойдется пассажиру в 13 тысяч. Тоже не дешево, и ехать придется неделю. О каком равноправии в доступности и качестве транспортных услуг здесь вообще можно говорить? Мы обязаны изыскать возможности и установить разумные для людей цены на пассажирские перевозки. И в этой работе должны принять участие и федеральные министерства, и региональные власти", - отметил премьер.

Он сообщил, что в прошлом году на решение транспортных проблем региона было выделено 19 млрд руб. В 2008-м в федеральном бюджете на эти цели предусмотрено 50 млрд руб., а в 2009-м - более 60. По словам Зубкова, кое-что удалось сделать, но еще предстоит много работы. Так, необходимо реконструировать и построить 6 тыс. км автомобильных дорог, в разы увеличить мощность портово-железнодорожных комплексов, обеспечить устойчивое и доступное авиационное сообщение, решить вопрос модернизации транспортного парка.

Виктор Зубков напомнил, что по плотности железнодорожных путей и автомобильных дорог общего пользования Дальний Восток занимает последнее место в России. На 10 тысяч кв.км. здесь приходится всего 13 км железнодорожного полотна, в то время как в целом по России 50 км. Такая же картина по автомобильным дорогам с твердым покрытием. Тут показатель в 6 раз ниже среднероссийского. Да и сами дороги далеки от совершенства, что сказывается на пропускной способности. Плюс к этому - высокий износ транспортных средств и подвижного состава.