Нижегородские продукты на московских прилавках - Нижний Новгород 19 марта

Нижний Новгород, 19 марта 2008, 10:03 — REGNUM  

"КоммерсантЪ" пишет, что власти Нижегородской области договорились с правительством Москвы о поставках местной сельхозпродукции на столичные торговые площадки.

Нижегородские сельхозпроизводители в конце лета начнут поставлять в Москву овощи, мясные и молочные продукты. Окончательно параметры проекта - например, объемы и ассортимент будущих поставок - будут определены к июню. Сейчас к участию в проекте приглашены более 150 нижегородских производителей.

Скорее всего, основной площадкой проекта станет принадлежащий правительству Москвы рынок "Отрадное", торговые павильоны которого будут предоставлены нижегородцам в аренду на льготных условиях.

Участники рынка осторожно относятся к инициативе властей и напоминают о том, что сельхозпродукцию выгоднее продавать рядом с местом ее производства из-за низкой наценки на товар и высоких транспортных расходов.

Генеральный директор ОАО "Агрофирма "Птицефабрика Сеймовская"" Артур Холдоенко уточняет, что его предприятие поставляет продукцию на рынки Москвы около десяти лет и при этом стратегическим регионом для сеймовской птицефабрики является нижегородский: в 2007 году из 361 млн яиц на реализацию в столицу было направлено всего 10% продукции.

Аналитик Института конъюнктуры аграрного рынка Константин Кугучин отмечает, что межправительственные соглашения помогут обеспечить прямые контакты производителей и торговых площадок: "При содействии властей проблем у нижегородских производителей не возникнет, по крайней мере внешних".

Исполнительный директор шахунского ОАО "Молоко" Лидия Маликова добавляет, что столичные перекупщики часто предлагают низкие цены за товар: "Себестоимость килограмма сухого молока - 120 руб., а они предлагают купить его за 87 рублей".

Аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Татьяна Бобровская уверена, что соглашение между нижегородским и московским правительствами не поможет нижегородским производителям закрепиться на столичном продовольственном рынке: "Более 50% продаж в Москве приходится на сетевые магазины: производителям необходимо вести переговоры с федеральными ритейлерами, поскольку доля простых рынков постепенно снижается".

Заместитель начальника управления по работе с регионами России, странами ближнего и дальнего зарубежья департамента продовольственных ресурсов Москвы Николай Цицеронов в свою очередь добавляет, что в столице уже представлена продукция 40 регионов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.