С 9 марта 2008 года по постановлению главы администрации Тулы Альберта Уколова от 14.02.2008 №475 закрыта трамвайная линия на пос.Косая Гора на южной окраине города. Следует отметить, что мнение о снятии трамвайных рельсов на некоторых центральных улицах Тулы существовало и ранее. Однако, если в центре города этот вид транспорта пока сохранен и даже проведен капитальный ремонт путей, то южная окраина электротранспорта может лишиться. Пока же идет осмотр рельсов и готовится экспертное заключение об их дальнейшей судьбе, передает корреспондент ИА REGNUM.

В Туле ряд энтузиастов заявили о необходимости сохранения и развития трамвая. В частности, местный краевед Владимир Щербаков отмечает, что на протяжении 80 лет трамвай в областном центре является самым массовым общедоступным видом городского транспорта. Поэтому ликвидация одной из его линий, по словам Щербакова, вызывает неоднозначную реакцию в обществе. "Надо не забывать о том, что услугами трамвая № 4 пользуются в основном малообеспеченные слои населения: пенсионеры, инвалиды, дачники, заявляет краевед, - Странно, что такое непопулярное решение администрацией г. Тулы принимается накануне дачного сезона".

Щербаков убежден, что даже в нынешнем виде косогорская трамвайная линия нужна городу, хотя в ближайшей перспективе ее надо развивать. Это можно будет не сразу, а в несколько этапов:

1-й этап. Продлить маршрут № 4 дальше по проспекту Ленина и закольцевать по улицам Н. Руднева, Оборонной, Советской и Фр. Энгельса. Для этого на остановках необходимо установить таблички с точным временем прибытия "четверки". Расписание должно неукоснительно соблюдаться, чтобы к нему привыкли жители пос. Косая Гора. Интервал движения вагонов должен составлять 12-15 минут. Для конкуренции с автобусом трамвай № 4 должен соединять Косую Гору с центром города.

2-й этап. Для сокращения интервала движения вагонов необходимо проложить вторую колею от оборотного кольца "Менделеевский поселок" до путепровода через железнодорожную линию. Разъезд переместиться еще ближе к конечной остановке и таким образом уменьшится интервал движения вагонов. В перспективе, естественно, надо будет расширять мосты.

3-й этап. Прокладка двухколейной линии от конечной остановки "Косая Гора" по ул. Пушкинской и Горького. Так трамвай будет обслуживать густонаселенный район. Оборотное кольцо можно будет устроить у заводского профилактория или закольцевать линию по соседним улицам. На первых порах можно будет сделать одну колею, а на месте старого оборотного кольца построить еще один разъезд.

Владимир Щербаков считает, что принятое городскими властями решение идет вразрез с проводимой в стране социальной политикой. Выступая 13 ноября 2007 года на заседании президиума Госсовета по вопросам развития транспортной инфраструктуры страны, президент России Владимир Путин особо отметил необходимость разработки комплексных программ развития пригородного и городского транспорта. "И особый акцент, - подчеркнул глава государства, - должен быть сделан на развитии внеуличного скоростного транспорта - метрополитенов, скоростных трамваев и других современных средств".