"КоммерсантЪ" пишет, что немецкая компания JRS Group намеревается построить в Балахнинском районе Нижегородской области первый в России завод по производству целлюлозосодержащих добавок для дорожного строительства.

Соглашение о сотрудничестве представители JRS Group и правительства области подписали на минувшей неделе в Каннах в рамках форума MIPIM-2008. В реализацию первой очереди проекта инвесторы намереваются вложить 180 млн руб. Ежегодная мощность производства составит 10 тыс. тонн целлюлозосодержащих добавок, применяемых при производстве асфальтобетонных смесей.

Для организации производства в Балахнинском районе подобран участок площадью 14 га, сейчас российское представительство группы ООО "Реттенмайер Рус" оформляет разрешительную документацию и готовит проект к инвестиционному совету при губернаторе.

Обороты российского рынка добавок для дорожного строительства ИК "Финам" оценивает в й00-150 млн долларов, Нижегородской области - не более 100 тыс. долларов. По прогнозам аналитика ИК "Финам" Екатерины Секеновой, спрос на добавки будет увеличиваться на 20-30% в год.

Участники рынка признают перспективность добавок, повышающих прочностные характеристики дорожных покрытий, но отмечают, что пока нижегородские производители крайне редко их применяют.

По данным директора ЗАО "Стройдор" Романа Сухова, применение таких добавок способно продлить срок службы автодороги с пяти до десяти лет.

При этом подрядчики предупреждают, что использование целлюлозосодержащих добавок повлечет удорожание как себестоимости дорожных покрытий, так и собственно подрядных работ. "Нижегородские подрядчики готовы модернизировать оборудование для того, чтобы применять эти добавки и производить высокопрочное дорожное покрытие. Но тогда и цена за квадратный метр дороги должна быть соответствующей",- говорит директор по производству ООО "Рубикон" (производитель асфальтобетонных смесей, подрядчик по ремонту автомобильных дорог) Игорь Холин.

По его подсчетам, применение целлюлозосодержащих добавок увеличит цену на 50-60%.

Директор Главного управления дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области Александр Герасименко дает более оптимистичную оценку: "Тонна стандартного асфальтобетонного покрытия сейчас стоит 2,2 тыс. руб., а высокопрочного - на 30% дороже".