Владельцы ЗАО "Нерль" сосредоточатся на гостиничном бизнесе (Москва)

Москва, 17 марта 2008, 11:14 — REGNUM  Один из крупнейших игроков московского рынка слияний и поглощений ЗАО "Нерль" сменит владельца. По данным газеты "КоммерсантЪ", инвестиционная группа "Русские фонды" завершает сделку по приобретению 100% акций этой компании и ряда ее девелоперских проектов в интересах пула инвесторов с Ближнего Востока, заинтересованных в выходе на московский рынок недвижимости. Нынешние собственники "Нерли" намерены сосредоточиться на развитии своего гостиничного бизнеса. По данным источника "Ъ", покупателем "Нерли" выступает компания из Дубая, за которой стоит "пул ближневосточных инвесторов". По его данным, сумма сделки составит порядка $160 млн.

Как сообщил "Коммерсанту" партнер основного владельца "Нерли" Александра Клячина глава Московского речного пароходства Роман Троценко, Клячин намерен сосредоточиться на развитии гостиничного бизнеса, куда планирует инвестировать все вырученные от нынешней сделки средства. В перспективе он, утверждает Троценко, планирует создать крупнейшую в России компанию в этом сегменте рынка. В настоящее время Александру Клячину принадлежит самая крупная в стране сеть трехзвездных отелей "Азимут" (более 3 тыс. номеров) и два гостиничных проекта "пять звезд" в Москве. "Идею Александра Клячина сконцентрироваться на гостиничном бизнесе считаю гениальной, - отметил Троценко. - Этот сектор дает уникальные бизнес-возможности - одновременно и владеть объектами недвижимости, и управлять ими".

ЗАО "Нерль" создано в 1993 году. По данным базы СПАРК, в 2002 году по 50% компании принадлежало ее гендиректору Александру Клячину и Сергею Михееву. В настоящее время, по сведениям "Ъ", основным акционером "Нерли" является господин Клячин. "Нерль" владеет 15,97% акций Русского банка развития, осуществляет девелоперские проекты (бизнес-центры "Красная роза", "Нагатинский", "Вернадский", "Авиатор", технопарки в Электролитном проезде и на Дмитровском шоссе). Среди других активов - Савеловский рынок, гостиничная сеть "Азимут. Сеть отелей", 13-15 тыс. га земли в Истринском, Подольском и Одинцовском районах Подмосковья. По данным СПАРК, выручка "Нерли" в 2006 году составила 40,5 млн. руб., чистая прибыль - 2,25 млн. руб. На рынке гостиничной недвижимости "Нерль" покупает построенные еще в советские времена гостиницы и после их реконструкции открывает отели под собственным брендом "Азимут", что сокращает срок окупаемости до пяти лет, заявил "Коммерсанту" замдиректора департамента гостиничного направления CB Richard Ellis/Noble Gibbons Станислав Ивашкевич. "Если строить с нуля, срок окупаемости может достигать 15 лет", - утверждает эксперт. По его подсчетам, если "Азимут" будет готов инвестировать $160 млн в новые отели, то сможет построить в регионах 16 гостиниц по 100 номеров каждая.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.