Итоги проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Воронежпассажиртранс", двух автотранспортных предприятий - ПАТП-4 и ПАТП-5, а также деятельности управления организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж были озвучены 14 марта на заседании постоянной комиссии гордумы по транспорту, промышленности, связи, развитию малого, среднего бизнеса, торговли и платных услуг. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил руководитель информационно-аналитического отдела Воронежской городской Думы Юрий Данилов.

По мнению председателя Контрольно-счетной палаты Воронежа Ларисы Дорохиной, сегодня пассажирскими перевозками в городе никто не управляет. Организация процесса перевернута с ног на голову. 95% перевозок осуществляют частники, они же разрабатывают маршруты. Конкурсы не проводятся, в результате на улицах Воронежа нарастает хаос. На одном и том же отрезке могут тесниться несколько маршрутов - отсюда и заторы, особенно в центре города. В то же время по многим улицам на окраинах пассажирский транспорт не ходит совсем. Налицо нехватка большегрузных автобусов, процент износа имеющихся доходит до 90%. Наблюдается парадоксальная ситуация: при общем хаотичном движении (особенно "ГАЗелей") в городе обеспечивается только 50% потребности в пассажирских перевозках. Некоторые микрорайоны становятся практически недоступными, особенно утром и в вечернее время. Автотранспортные предприятия вместо того, чтобы давать городу прибыль, приносят немалые убытки. Кредиторская задолженность двух муниципальных ПАТП достигла 50 миллионов рублей. В то же время частные фирмы, базирующиеся на муниципальных площадях, имеют солидный доход.

Что касается электротранспорта, то, по словам Ларисы Дорохиной, здесь ситуация еще серьезнее. Троллейбусное депо на улице Хользунова - полностью частное, но город продолжает нести расходы по обслуживанию имущества. На месте депо на улице Космонавтов расположена частная автостоянка. Все городские троллейбусы - в аренде, но при этом город продолжает платить за потребленную электроэнергию. Трамвайные депо также принадлежат частникам, все 29 трамваев базируются на чужих площадях. Однако в 2007 году на перевозку пассажиров трамваем было выделено 69 миллионов рублей, а на каждый маршрут выходил один вагон. "Мы видим, как растаскивается бюджет и городская собственность, - подвела итог Лариса Дорохина, - и никто не несет никакой ответственности".

Председатель КСП предложила как можно быстрее принять программу развития транспорта, разработать схему движения, начать обновление подвижного состава. Заместитель председателя комиссии Виктор Черемухин согласился с предложенными мерами и добавил, что ему стыдно за Воронеж, за то, как обстоят дела с перевозкой пассажиров. Депутат Александр Шипулин предложил городским чиновникам от транспорта подготовить и представить план мероприятий по устранению недостатков и упущений, отмеченных в заключении КСП. Постоянная комиссия решила пока не выделять деньги, предусмотренные в бюджете-2008 по статье "Городской пассажирский транспорт".