Жители Кемерова жалуются на некачественные товары почти в 70% случаев

Кемерово, 14 марта 2008, 10:40 — REGNUM  В последнее время в Кемерове количество обращений в отдел по защите прав потребителей увеличивается. Так, в прошлом году 7 541 горожанин получил консультации специалистов отдела, а в 2006 году - 6 774 человека. В 2007 году было составлено 5 042 претензии, годом раньше - 4 667. Как 14 марта передает корреспондент ИА REGNUM, накануне Всемирного дня защиты прав потребителей начальник отдела по защите прав потребителей администрации города Виталий Князев рассказал, что традиционно чаще люди обращаются в конце декабря, в феврале-марте, когда массово покупают подарки к праздникам.

Основной причиной, вызвавшей недовольство граждан, по-прежнему остается продажа товаров с недостатками - 5 110 обращений за 2007 год или 67,8% от общего числа (358 исков). На втором месте - обращения по поводу предоставления некачественных бытовых услуг - 1 534 (20,3% и 194 исковых заявления), третье место по количеству обращений занимают коммунальные услуги - 312 обращений (4,1% и 26 исков).

За год до суда дошло 613 исков, в 2006 году - 498. Как отметил Князев, в большинстве случаев проблемы решаются до суда. "Раз на раз не приходится, но все-таки большинство не доводят до суда, иногда хватает всего одного звонка с предупреждением, что человек готовится подать иск", - говорит он, добавляя, что некоторые потребители не доводят до суда сами: "удовольствие не большое ходить по судам". Вместе с тем, по мнению начальника отдела, потребители стали более грамотными и чаще заявляют о претензиях к товарам и услугам.

Во всех судах Кемерова действует поправка в "Закон о защите прав потребителей", согласно которой взыскивается 50% от суммы, присужденной потребителям при удовлетворении конкретных требований. Деньги поступают в бюджет города. В 2007 году штрафы на сумму более 1,4 млн рублей были взысканы по 89 искам (в том числе в местный бюджет - 234 тыс.), годом раньше - 481,1 тыс. рублей по 37 искам (88 тыс. рублей ушло в городскую казну).

На этой же встрече с журналистами Князев рассказал о нововведениях в законодательстве, которые произошли в конце прошлого года. Сегодня многие покупатели умело пользуются поправкой, позволяющей отказаться от сложного бытового товара в течение 15 дней с момента покупки. Раньше вернуть деньги или заменить сложные бытовые товары можно было только при обнаружении существенных дефектов.

Потребитель также вправе требовать неустойку за задержку поставки товара в размере 0,5% от его стоимости за каждый просроченный день. Раньше неустойка оплачивалась только в случае неустранения выявленных дефектов. Сейчас законодательством четко определен срок ремонта товара - он не может превышать 45 дней, после этого потребитель вправе расторгнуть договор и попросить возврат денег либо замену товара.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail