Госдума: Авиации нужны законы о приватизации и снижении налогообложения

Москва, 14 марта 2008, 09:57 — REGNUM  Российской авиации необходимы законы по приватизации и снижению налогооблажения и о приватизации аэродромной сети. Об этом заявил 13 марта руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация ) Евгений Бачурин в Государственной думе РФ на заседании "круглого стола" на тему "Состояние авиационной деятельности в РФ и пути совершенствования ее законодательной базы". Как передает корреспондент ИА REGNUM, по словам Бачурина, подобные законы уже приняты в дорожной сети.

"При той активной реконструкции которая сейчас ведется в аэропортах, сдача объекта в эксплуатацию повлечет увеличение в разы налогооблагаемой базы", - заявил Евгений Бачурин. Речь идет о налогах на имущество и землю. "Поэтому, предстоит принять решение, аналогичное тому, что было принято по автомобильным дорогам, морским портам. Это освобождение, либо значительное снижение налогового бремени аэродромной сети", - добавил глава Росавиации. По его словам требуются изменения в воздушный кодекс, который сильно устарел, а также разработка закона об аэропортовой деятельности. Евгений Бачурин сообщил, что ведомство уже выступило с такой инициативой в правительстве.

Генеральный директор АО "Аэрофлот - Российские авиалинии" Валерий Окулов также обратился к депутатам с тем, чтобы законодательно централизовать административные органы. В настоящее время отрасль контролируют 5 ведомств. Такое положение вещей, по мнению Окулова, приводит к разобщению ответственности авиакомпаний.

Говоря о состоянии авиационной отрасли глава Росавиации отметил, что она выходит из кризиса. В 2007 году в России было совершено 45 млн. авиаперевозок, и прирост составил почти 19% к предыдущему году. Россия выходит из затяжного кризиса, который начался еще в 2000 году. На сегодня международные перевозки возросли на 20%, а внутренние на 16%. Вместе с тем, отмечается значительное снижение перевозок на региональных воздушных линиях. До 2006 года они росли, а в 2007-м году произошло снижение этих видов перевозок на 5%. Вместе с тем, речь идет о перевозке пассажиров в труднодуступные уголки, где авиация - единственное средство передвижения. Существование ряда населенных пунктов напрямую зависит от существования авиасвязи.

В настоящее время сеть авиаперевозок значительно изменилась по сравнению с советской. Она сконцентрирована практически в Москве - 70% всех видов перевозок. Сложилась ситуация, когда самые короткие пути в любую точку страны через Москву. Одна из причин этой ситуации - старение парка воздушных судов. Средний срок службы самолетов - 24 года, а по отдельным типам этот срок достигает 30-35 лет. В ближайшее время будет списан ряд видов воздушных судов, таких как Ту-134, Ан-24 и Як-40. Это те виды судов, которые были задействованы на региональных воздушных линиях.

В настоящее время в России разрабатываются новый вид самолетов - стоместный региональный самолет SSJ-100, выпуск которого может способствовать изменению ситуации с региональными перевозками пассажиров. В России образовался 3-5 -летний перерыв в развитии авиапрома. В настоящее время его развитие стимулирует растущий спрос на самолеты. Выход из этой ситуации видится в закупке иностранных самолетов на период, пока российский авиапром не способен снабдить Россию необходимым количеством самолетов.

Евгений Бачурин отметил, что с 1994 года в авиакомплекс практически не было финансовых вложений. Долг по недовложениям составил к недавнему времени около 1 триллиона рублей. В итоге за 15 лет количество аэродромов сократилось с 1302 до 330. Новая программа по развитию российской авиации, рассчитанная до 2015 года должна снизить темпы закрытия аэродромов в России, и не позволить им сократиться ниже 300.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.01.17
На Шпицбергене задержали латвийское рыболовецкое судно
NB!
24.01.17
Представитель Национального избиркома Венесуэлы: «Кризис неоспорим»!
NB!
24.01.17
Новая империя Карла Великого или новая Антанта?
NB!
24.01.17
Социальная революция Петра Великого
NB!
23.01.17
Госдума обяжет врио губернатора отчитываться о доходах
NB!
23.01.17
Трамп подписал распоряжение о прекращении переговоров по ТТП
NB!
23.01.17
СМИ: «Аэрофлот» по неизвестным причинам отменил рейсы в Минск и обратно
NB!
23.01.17
Не все тендеры московской мэрии так прозрачны, как утверждают чиновники
NB!
23.01.17
Восточный Мосул находится под полным контролем армии Ирака — СМИ
NB!
23.01.17
Традиция: Россия вновь не участвует в обсуждении будущего Арктики в Тромсё
NB!
23.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 23 января
NB!
23.01.17
«Радий Хабиров в Башкирию не вернётся»
NB!
23.01.17
Госдума увеличит налог на участки под ИЖС с недостроенными домами
NB!
23.01.17
Фийон: Грузия и Украина в НАТО не вступят
NB!
23.01.17
Югра: вместо водоочистки за 90 млн рублей — чистое поле
NB!
23.01.17
Смогут ли власти заставить граждан отказаться от наличных?
NB!
23.01.17
Любить или лупить: в Челябинске снова вызвал споры закон «о шлепках»
NB!
23.01.17
Мизулину зовут в «Единую Россию» укреплять нравственное направление
NB!
23.01.17
Песков прокомментировал просьбу Церкви о передаче ей «Херсонеса»
NB!
23.01.17
Институт президентства в США не меняется
NB!
23.01.17
«Ползучая белорусизация»: Минск на пороге критической массы
NB!
23.01.17
Трамп между Эрдоганом и Путиным или Эрдоган между Путиным и Трампом?