Управлению ГИБДД УВД по Читинской области для нормальной работы не хватает 500 сотрудников, при том, что всего в штате управления работают 700 человек. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, 14 марта на внеочередном заседании региональной комиссии по безопасности дорожного движения, об этом заявил начальник управления, полковник милиции Александр Ничик.

По словам Ничика, в 20 муниципальных районах Забайкальского края работают по восемь инспекторов, а в 10 - по четыре. При этом во всех муниципальных районах огромного по территории края пролегают сотни километров федеральных и областных дорог. Ничик привёл пример Газимуро-Заводского района, где на 800 км дорог приходится три инспектора при норме в девять сотрудников.

Внеочередное заседание комиссии было посвящено резко возросшей в первой половине марта аварийности на дорогах области с крайне тяжёлыми последствиями ДТП. Ничик отметил, что меньше, чем за неделю, на дорогах области в авариях погибли немногим менее 20 человек, ранены около 60. Из причин, способствовавших такому всплеску, Ничик назвал превышение разрешённой скорости движения, пьяных водителей и другие нарушения правил дорожного движения. Кроме этого, начальник ГИБДД отметил участившиеся случаи неподчинения инспекторам, которые только в феврале восемь раз были вынуждены применить табельное оружие для того, чтобы остановить нарушителей или их утихомирить.

Наиболее сложной с аварийностью Ничик назвал ситуацию в Чите, Чернышевском, Газимуро-Заводском и Борзинском районах. Сложная ситуация складывается на федеральных трассах Чита - Хабаровск, Чита - Иркутск и Чита - Забайкальск. Так, за несколько часов до начала совещания на иркутской трассе в результате аварии погиб человек, ещё трое получили серьёзные травмы.

Говоря о трассе Чита - Хабаровск, полковник отметил постоянно возрастающую нагрузку на дорогу, которая в настоящее время достигает 1 800 легковых автомобилей в сутки, большинство из которых - перегонщики. Ежегодно на читинском участке хабаровской трассы вводятся новые участки дороги. Только в 2008 году, по словам Ничика, должно быть заасфальтировано около 120 км дороги. Улучшение качества дороги приводит к увеличению скоростного режима и, как следствие, к росту тяжести последствий в результате ДТП. Ничик отметил, что в Чернышевском районе, по территории которого проходит трасса Чита - Хабаровск, работают всего четыре инспектора ГИБДД, которые просто не в состоянии контролировать участок трассы протяжённостью в несколько сот километров. На забайкальской трассе Ничик отметил отсутствие освещения дороги в крупных населённых пунктах - сёлах Новая и Маккавеево, Дарасун, городе Борзя.