В Хакасии растет число жалоб покупателей на магазины "Эльдорадо" и "Алпи"

Абакан, 13 марта 2008, 14:01 — REGNUM  В Хакасии за год на треть выросла сумма штрафных санкций, назначенных по итогам проверок Роспотребнадзором соблюдения в республике закона о защите прав потребителя. В 2007 году хакасским управлением было проведено 1460 мероприятий, в результате которых выявлено 2064 факта нарушения законодательства о защите прав потребителей.

Как сообщили ИА REGNUM-KNews в пресс-службе управления, по итогам рассмотрения административных дел в отношении правонарушителей вынесено 1411 постановлений о назначении штрафных санкций на общую сумму 2 млн. 500 тысяч рублей, что на 800 тыс. рублей (на 32%) больше чем в 2006 году. В целях пресечения и дальнейшего недопущения правонарушений юридическим и должностным лицам внесено 66 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Всего в 2007 году управлением рассмотрено 5216 устных и письменных жалоб потребителей на нарушения их прав. В досудебном порядке 90% спорных ситуаций были разрешены в пользу потребителей. За некачественные товары потребителям возвращено денежных средств на сумму 714 тысяч рублей. В 38 случаях жалобы не подтвердились.

Отметим, что, по-прежнему, основной объём обращений граждан приходится на нарушение прав потребителей в сфере торговли (76%), в сфере выполнения работ и оказания услуг (19,5%). Рост числа обращений по сравнению с 2006 годом произошел также в сфере бытовых услуг по установке изделий из ПВХ (на 37%). В основном преобладают нарушения, связанные с некачественной установкой и срывом сроков изготовления и монтажа изделий. Это объясняется постоянно возрастающим количеством предпринимателей (дилеров), занимающихся установкой изделий из ПВХ, которые привлекают клиентов более низкими ценами по сравнению с ранее существующими.

Стабильно острой проблемой потребительского рынка в 2007 году оставались вопросы с технически-сложными товарами бытового назначения, мобильными телефонами, обувью, мебелью.

Кроме того, произошло резкое увеличение числа жалоб потребителей, приобретающих товары в сети магазинов "Связной-Сибирь", "Эльдорадо", "Столичный" и "Алпи". В результате контрольных мероприятий, проведённых по многочисленным обращениям потребителей в адрес сети магазинов "Алпи", были выявлены факты нарушения условий хранения, отсутствие информации о товаре и его изготовителе и документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемого товара. По результатам проверок в отношении виновных лиц вынесены административные штрафы в сумме 5700 рублей, вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.