ОАО "Красноярские машиностроительные компоненты" (КМК) участвует в программе замены устаревшего дизельного моторовагонного подвижного состава на российских железных дорогах. Как рассказал ИА REGNUM-KNews генеральный директор КМК Виталий Деньгаев, компания заключила контракт на поставку элементов внутренней отделки салона для рельсовых автобусов.

"Рельсовый автобус это самый современный вид транспорта, и один из наиболее востребованных сегодня ОАО "РЖД". Помимо Российских железных дорог, заказчиками рельсового автобуса стала Литва и Украина", - сказал он. Интерьер вагонов рельсового автобуса был создан при сотрудничестве "Метровагонмаша", компаний "Автокомпозит" и "Красноярские машиностроительные компоненты".

"Элементы отделки салона выполнены в соответствии с современными требованиями эстетики, пожарной и санитарно-гигиенической безопасности. Всего до конца года планируется укомплектовать 60 вагонов", - сказал Деньгаев.

Отметим, рельсовый автобус РА-2 будет выпускаться на ОАО "Метровагонмаш" (МВМ, Мытищи; входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг"). Автобусы созданы для пассажирских перевозок на участках неэлектрифицированных железнодорожных путей с интенсивным пассажиропотоком, а также для пригородного и межрегионального сообщений. Первый трёхвагонный РА-2 с гладкой обшивкой боковых систем был представлен в числе новых образцов подвижного состава на Международном салоне железнодорожной техники и технологий ЭКСПО1520, состоявшемся в сентябре 2007 года в подмосковной Щербинке. Серийное производство новых рельсовых автобусов планируется запустить в этом году.