Совет Федерации принял рекомендации по усовершенствованию законодательства по выдаче субсидий переселенцам из Крайнего Севера
Москва, 12 марта, 2008, 13:15 — ИА Регнум. Участники заседания круглого стола в
Вместе с тем на заседании отмечалось, что существует ряд недостатков федерального закона, которые не позволяют в полной мере реализовать права переселенцев из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Как сообщил председатель комитета СФ по делам Севера и малочисленных народов Геннадий Олейник, Советом Федерации было направлено более 20 законопроектов в
На заседании, прежде всего, поднимался вопрос о пропорциональном распределении средств между существующими категориями граждан, имеющих право на получение субсидий для переселения в другие регионы. В настоящее время финансирование закона позволяет выделять субсидии только первым двум категориям граждан.
Было предложено регулировать обеспечение субсидиями на переселение нетрудоспособных граждан из ликвидированных населенных пунктов другим федеральным законом, который будет обеспечиваться из иных финансовых источников.
Участники заседания также предложили устанавливать стоимость 1 квадратного метра в переселяемых регионах в соответствии не с нормативами стоимости, установленными в регионе, а с общероссийской стоимостью квадратного метра. Это должно позволить снизить поток переселенцев в такие регионы России, как Москва, Московская область и Санкт-Петербург, считают участники круглого стола.
Остался неурегулированным в законодательстве вопрос, связанный с переездом граждан на новое место жительства при получении жилищных субсидий, отмечали участники заседания. Было предложено предоставить льготы частным предприятиям, обеспечивающим услуги по перевозке данной категории граждан.
На заседании круглого стола отмечалось, что неудовлетворительна практика принятия и реализации ряда подзаконных нормативных актов, направленных на обеспечение исполнения закона о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Сложилось недопустимое положение в сфере использования выделенных на жилищные субсидии средств, отметили участники заседания. В 2005 году эти средства совсем не были использованы, в 2006 году было освоено 36,33% средств, по данным на 1 октября 2007 года - 65,6%. Вместе с тем, по данным
Отметим, что в ходе заседания круглого стола выступали также представители исполнительной и законодательной власти субъектов Крайнего Севера.
Участники круглого стола рекомендовали
Правительству также рекомендовали утвердить перечень населенных пунктов на Севере, подлежащих ликвидации в связи с прекращением деятельности находящихся на их территории градообразующих предприятий или в связи с отсутствием перспектив для развития населенных пунктов, и определить меры по переселению проживающих в них граждан.
Госдуме и правительству рекомендовано также внести изменения в федеральный закон о жилищных субсидиях в части введения пропорциональности при распределении жилищных субсидий по различным категориям очередников, совершенствования порядка расчета размера предоставляемых жилищных субсидий, использования при расчете размеров субсидий среднероссийской рыночной стоимости одного квадратного метра.
Были приняты также рекомендации органам государственной власти северных субъектов России и органам местного самоуправления в части совершенствования организационных мер по реализации поступающих в субъекты жилищных сертификатов. Также им рекомендовано разработать систему оказания гражданам, получившим жилищные субсидии, помощи в приобретении жилья в других регионах России.
Геннадий Олейник отметил, что в ближайшие месяцы комитет вернется к вопросу о государственном стимулировании притока трудоспособного населения на Север и оттока нетрудоспособных граждан для сохранения баланса.
На круглом столе были также рассмотрены вопросы страхования переселенцев и создания федеральной поисково-информационной системы наличия квартир и их стоимости в районах, куда граждане переселяются из Крайнего Севера.