К паводку железнодорожники очистят в Кузбассе 590 км кюветов

Кемерово, 12 марта 2008, 05:52 — REGNUM  В этом году в Кемеровской области, по данным синоптиков, запасы воды в снеге незначительно превышают норму. При этом по прогнозам, средняя температура марта будет выше нормы на 4-5 градусов, что повлечет быстрое таяние снега. Как 12 марта сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги", на Кузбасском отделении к 20 марта будет завершена подготовка сооружений путевого хозяйства к ледоходу, пропуску весенних и паводковых вод.

Для обеспечения безопасного пропуска поездов в весенний период на отделении дороги разработан и выполняется комплекс работ по пропуску весенних и паводковых вод. В целом кузбасским путейцам предстоит очистить от снега и льда 590 км кюветов, 844 км нагорных и водоотводных канав, более 1,5 тысячи отверстий малых мостов и труб, подготовить 31 "больное" место земляного полотна и 40 опасных по размыву мест. Помимо этого, совместно с владельцами обследуются плотины семи водохранилищ, находящихся в пределах отделения дороги, чтобы предотвратить затопление железной дороги в случае их прорыва или переполнения водой.

На реках, пересекающих железную дорогу в пределах Кузбасского отделения, организованы 16 стационарных постов для сбора информации о ледовом режиме и уровне подъема воды в период паводка. На случай экстремальных ситуаций на станциях Тутальская, Асино, Новокузнецк, Мундыбаш, Полосухино, Мыски, Латыши формируются семь противоразмывных поездов, в состав которых включены вагоны с бутовым камнем, песком, щебнем, лесом, инвентарем и спецодеждой.

За состоянием пути будут вести пристальное наблюдение локомотивные бригады, которые обязаны своевременно передавать информацию через дежурных по станциям об угрозе размыва и скопления воды у пути, высоких уровнях воды под мостами по действующей системе "Толчок в пути".

Перед началом ледохода и пропуска весенних вод будут уточнены границы зон подтопления железнодорожного пути и сооружений с учетом максимального уровня рек. При необходимости работники дистанций пути проведут дополнительный комплекс работ по обеспечению пропуска льда и паводка.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.