Экс-президент Армении Левон Тер-Петросян не намерен отступать и будет использовать все законные методы для борьбы с нынешним режимом. Как заявил на пресс-конференции в Ереване Тер-Петросян, оппозиция продолжит общение с народом, будь то посредством митингов, а если будет возможным и посредством СМИ. Он отметил, что если ему будет предоставлена возможность выступать по телевидению, то необходимость проведения митингов отпадет сама собой. "Будет лучше, аудитория увеличится и составит не 300 тыс. а 3 млн.", - отметил он, добавив, что если не будет такой возможности, то они найдут способ довести до слушателей свои позиции и вновь прибегнут к методу выпуска DVD.

Тер-Петросян напомнил, что за весь период проведения митингов, не произошло ни одного столкновения, "не была поцарапана ни одна машина, так что же произошло 1 марта, и почему народ так изменился". На это Тер-Петросян нашел лишь один ответ - "на народ пошли с дубинками провокаторы". "Это и послужило причиной тому, что процесс вышел из под контроля, хотя блестяще руководился властями", - подчеркнул он. Сам Левон Тер-Петросян не ожидал такого развития событий. "Я думал рационально, считал, что Роберт Кочарян - уходящий президент и не возьмет на себя такую ответственность", - заметил он, добавив, что то же самое думал о Серже Саркисяне, поскольку тот новоизбранный президент. "Я был о них лучшего мнения", - отметил Тер-Петросян. Первый президент проинформировал, что мэрия Еревана была информирована об акции 21 марта, но ответила отказом, хотя по закону отказ не предусмотрен, и столичная мэрия может просто рекомендовать провести митинг в ином месте. Тем не менее, оппозиция намерена еще раз обратиться в мэрию, назначив уже иную дату мероприятия. В то же время Тер-Петросян не исключил, что чрезвычайное положение в Ереване может быть продлено, чтобы исключить митинги в день инаугурации Сержа Саркисяна.

Комментируя возможность того, что власти могут разрешить Тер-Петросяну участвовать на митинге при условии, если он откажется от охраны, экс-президент подчеркнул, что это требование само по себе незаконно. "Если я даже выйду без охраны, меня по закону должны привести обратно. Это устанавливает закон, и такая мера предусмотрена несколькими причинами. Во-первых, я являюсь носителем тайн, представляете, если азербайджанская разведка меня похитит, а это уже не шутки. Второе, не знаю, что может случится даже не из политических, а хулиганских побуждений. Это уже вопрос престижа государства, как можно будет прежнего президента вогнать в такую ситуацию", - отметил он.

По его словам, аресты оппозиционеров продолжаются, и они носят исключительно политико-репрессивный характер. Тер-Петросян не исключил, что его тоже задержат, однако отметил, что ничего не собирается говорить следствию, и не намерен подписываться под протоколами. В то же время он подтвердил свою приверженность той повестке вопросов, которую представили международные организации, а именно, освобождение всех задержанных, гарантии свободы СМИ, осуществление международного расследования событий 1-2 марта, и после этого начало переговоров. По словам Тер-Петросян, вне зависимости от того, принимает ли он легитимность действующих властей или нет - власть это политический фактор и с ней надо разговаривать. "Мир долгое время не признавал легитимность Ясира Арафата, но вел переговоры с ним. Сегодня мир не признает легитимность президента Нагорного Карабаха, но разговаривает с ним", - отметил он. "Я не буду признавать легитимность Сержа Саркисяна, но не могу не замечать его, и он не может игнорировать меня, поскольку за мной народ", - подчеркнул Тер-Петросян, добавив, что пока Саркисян не считается с этим фактом, но, рано или поздно, ему придется это сделать. Тер-Петросян не исключил также, что если Армения пойдет по пути диктатуры, то международное сообщество может наложить определенные санкции на нее, в частности, ужесточить визовый режим, или исключить из определенных программ.