В Алтайском крае продолжаются работы по составлению генерального плана застройки ОЭЗ ТРТ "Бирюзовая Катунь", первый этап которой можно считать завершенным. Причем проектирование некоторых объектов проходит параллельно с выполнением генплана. Об этом сегодня, 11 марта, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по региону.

Так, в настоящее время специализированной организацией ЗАО "Ски-эксперт", по заказу одного из потенциальных резидентов, ведутся проектные работы для строительства четырех горнолыжных спусков, соответствующих мировым стандартам. Помимо этого уже выполнен рабочий проект полигона твердых бытовых отходов, строительство которого начнется в 2008 году.

По выполненной ранее проектно-сметной документации в текущем году планируется начать строительство дорог второй и четвертой категории на территории ОЭЗ общей протяженностью 8,85 км. Но сегодня у руководства территориального управления вызывает опасение проблема транспортной доступности алтайской турзоны.

Несмотря на то, что проектная документация на некоторые объекты транспортной индустрии уже практически готова, их финансирование не включено в планы минтранса на ближайший год. Так, утвержденная в декабре 2007 года проектно-сметная документация на строительство автодороги протяженностью 20,213 км не попала в перечень объектов Федерального дорожного агентства, строительство которых запланировано на 2008-2010 гг.

По той же причине начато и приостановлено строительство моста через р. Катунь в районе с. Соузга и реконструкция аэродрома аэропорта в г. Бийске. В настоящее время эти проблемы решаются федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами.

Как пояснил руководитель ТУ РосОЭЗ по краю Евгений Востриков, в ближайшее время утвердятя концепция компания RolandBerger Strategy Consultants для того, чтобы Минтранс принял к рассмотрению финансирование реконструкции аэропорта в Бийске. Это связано с тем, что в подписанном год назад протоколе записано, что финансирование реконструкции аэропорта в Бийске будет осуществляться в связке с аэропортами в Барнауле и Горно-Алтайске только после завершения и утверждения концепции развития ОЭЗ.

В отношении строительства дороги и моста Востриков добавил, что в ближайшее время будет направлено дополнительное обращение в министерство транспорта РФ. Для строительства дорожной инфраструктуры вокруг ОЭЗ ТРТ "Бирюзовая Катунь" в 2009 году в Алтайский край должно поступить 300 млн руб. В конце 2008 года после подведения финансовых итогов региону могут быть выделены дополнительные субсидии.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, общая стоимость проекта турзоны "Бирюзовая Катунь" оценивается в 15 млрд 421 млн руб. Предполагается, что финансирование создания инженерной инфраструктуры ОЭЗ будет проводиться за счет государства, а туристических объектов - за счет частных инвестиций. Так, разработчик проекта - консалтинговая компания RolandBerger Strategy Consultants, ориентируясь на мировые стандарты, оценил приблизительный объем частных инвестиций в строительство туристических объектов в размере 8 млрд 609 млн рублей.