Парламент Абхазии на внеочередном заседании 7 марта принял заявление к Генеральному секретарю ООН, главам государств и парламентов СНГ и стран мира о признании государственной независимости республики.

ИА REGNUM приводит его полный текст:

Государственность Абхазии насчитывает более 1500 лет. История Абхазского государства и автохтонность его народа общепризнанны в мировой историографии и этнографии, равно как и правовые основания признания государственной независимости современной Республики Абхазия не вызывают сомнения ни у одного серьезного правоведа и политолога. В средневековый период Абхазское государство играло значительную роль в политической и экономической жизни Кавказа. После окончания Кавказской войны в 1864 г. абхазская государственность была ликвидирована, а Абхазия превращена в колонию Российской империи. После распада Российской империи на съезде полномочных представителей абхазского народа в Сухуме 8 ноября 1917 г. был избран высший орган власти Абхазии - Абхазский Народный Совет, который принял Конституцию и Декларацию абхазского народа, all мая 1918 года была восстановлена абхазская государственность.

В июне 1918 г. войска Демократической Республики Грузия, провозглашенной 26 мая 1918 г., оккупировали территорию Абхазского государства. Абхазский народ поднялся на вооруженную борьбу и в 1921 году освободил свою страну от грузинских оккупантов. В том же году на территорию Южного Кавказа вошли войска Красной Армии, и 4 марта 1921 г. в Абхазии была установлена Советская власть. 31 марта 1921 года была провозглашена независимая Социалистическая Советская Республика Абхазия. 21 мая 1921 года Ревком ССР Грузии признал независимость ССР Абхазия и принял Декларацию о независимости Социалистической Советской Республики Абхазия. ССР Абхазия на правах суверенного государства являлась соучредителем СССР, и ее представитель в декабре 1922 г. подписал Договор об образовании СССР. С февраля 1922 года и до февраля 1931 года ССР Абхазия на равноправной основе была объединена с ССР Грузия и называлась "Договорная ССР Абхазия". Как известно, в национально-территориальном устройстве бывшего СССР народы были разделены по рангам ("автономные", "союзные" и т. д.) и строго подчинены друг другу в иерархическом порядке. Согласно этому, говоря словами известного правозащитника А. Сахарова, Абхазия, вопреки воле се народа, в 1931 году была введена в искусственно созданную "мини-империю" - Грузинскую ССР.

Попрание суверенных прав Абхазии, низведение ее статуса до уровня автономии в составе ССР Грузия вызвало массовое народное сопротивление и привело к общенациональному сходу. Сопротивление абхазского народа, которое начало принимать характер вооруженной борьбы, было подавлено, а руководители репрессированы.

С этого времени начался один из самых мрачных периодов в новейшей истории абхазского народа. Абхазия подверглась террору и репрессиям, приведшим к уничтожению политической и интеллектуальной элиты абхазского народа. Началась политика грузинизации абхазов: Абхазия была объявлена историческим регионом Грузии, а абхазский народ - этнографической группой грузинский нации, были закрыты абхазские школы, обучение в школах стало вестись на грузинском языке, абхазские топонимы в массовом порядке заменялись грузинскими и т. д. Целенаправленно проводилась ассимиляторско-переселенческая политика. За период с 1937 г. по 1953 г. из Грузии в Абхазию были переселены более 80 тыс. грузин, что коренным образом изменило этнодемографическую карту Абхазии. Абхазский народ никогда не мирился со своим угнетенным положением и на протяжении всего советского периода вел самоотверженную борьбу против тоталитарной системы за свое неотъемлемое право на свободу и достойную жизнь. Эта борьба выражалась невиданными в условиях коммунистического тоталитарного режима периодическими массовыми демонстрациями, митингами, забастовками и т. д., не прекращавшимися до распада СССР.

В 1991 г. Верховным советом Грузии был принят Акт о восстановлении государственной независимости Грузии, которым Грузия провозглашалась правопреемницей Грузинской Демократической Республики 1918 - 1921 гг., с которой Абхазия не имела правовых отношений. С этого момента ГССР де-юре прекратила существование. Следовательно, государственно-правовые отношения между Абхазией и Грузией, созданные и регулировавшиеся советским законодательством, были прекращены также на основании советского законодательства. Таким образом, на территории бывшей ГССР возникло два не связанных друг с другом в правовом отношении государства - Абхазия и Грузия, и признание со стороны ООН целостности Грузии в пределах границ не существовавшей на тот момент Советской Грузии не имеет никаких правовых оснований.

В 1992 г. Грузия совершила военную агрессию против Абхазии. Народ Абхазии с оружием в руках встал на защиту своей независимости. Одержав победу в кровопролитной освободительной войне, народ Абхазии завоевал свою независимость и подтвердил непоколебимую решимость отстоять свое неотъемлемое право на свободу и достойную жизнь.

12 октября 1999 г. на основе референдума, в котором приняла участие большая часть населения республики от его довоенной численности, был принят Акт "О государственной независимости Республики Абхазия", что явилось переломным этапом развития в современной истории Абхазии. Народ Абхазии вновь твердо подтвердил свое стремление к достижению подлинной государственной независимости, готовности и способности самостоятельно решать и определять будущее своей страны.

Республика Абхазия уже 15 лет успешно существует как независимое государство. Становление и правовое оформление государственной независимости Абхазии произошло в полном соответствии с признанными нормами международного права. За 15 лет независимого существования Абхазия демонстрирует свою приверженность общепризнанным принципам демократии, соблюдению основных прав и свобод человека, стремление быть достойным партнером содружества демократических государств мира. Все послевоенные годы, в условиях беспрецедентного давления со стороны международного сообщества, изоляции и блокады, население Абхазии проявляет все признаки жизнеспособности в качестве независимой общности со своими проблемами и трудностями, характерными для переходного периода становления. Республика Абхазия уже сформировалась как независимое, демократическое, правовое государство. Республика Абхазия реально обладает всеми атрибутами власти, сформированными с соблюдением демократических стандартов, успешно действуют демократические институты, эффективная правовая система, соответствующая нормам международного права, развито гражданское общество, функционирую! свободные СМИ, легальная оппозиция. Экономика Абхазии самостоятельно функционирует и развивается.

Вместе с тем отсутствие международной правосубъектности, международного признания создают для Республики Абхазия исключительные трудности в ее устойчивом развитии и угрозу ее национальной безопасности. Неправомерное признание со стороны ООН территориальной целостности Грузии в границах никогда самостоятельно не существовавшей Советской Грузии невольно служит поощрением агрессивных устремленийГрузии против Абхазии. Именно захватнические устремления Грузии являются сегодня основным источником эскалации напряженности, которые угрожают миру и безопасности в регионе.

Парламент Республики Абхазия отмечает, что процесс становления независимого демократического государства Абхазия и достижения ею международного признания необратим. Обретение государственной независимости Абхазии имеет глубокие, объективные исторические предпосылки и является политическим выражением достигнутого уровня национальной консолидации, социально-экономического и культурного развития абхазской нации. Возможность дальнейшего развития, максимального удовлетворения своих нужд и стратегического обеспечения национальной безопасности народ Абхазии видит лишь в условиях независимого государства. В сложившихся политических реалиях любая попытка лишить Абхазию завоеванных ею ценой больших жертв независимости и суверенитета неминуемо приведет к крупному региональному вооруженному конфликту с вовлечением в него близлежащих стран.

В настоящее время в связи с признанием независимости Косово многими государствами мира геополитическая ситуация в значительной степени поменялась. Любое правовое решение приобретает универсальный характер, какими уникальными бы ни были предшествовавшие этому события. Правом на свободу и независимость обладают все люди в равной степени.

Учитывая, что образование и становление Абхазского государства происходит в полном соответствии с нормами международного права; основываясь на фундаментальном принципе права нации на самоопределение; учитывая исторические реалии становления и развития абхазской государственности и политико-правовую обоснованность существования Республики Абхазия; осознавая, что международное признание независимости Республики Абхазия послужит миру и стабильности на Кавказе, Народное собрание - парламент Республики Абхазия обращается к Генеральному секретарю ООН, парламентам стран мира с предложением рассмотреть вопрос признания Республики Абхазия как независимого, суверенного государства и установления ими взаимовыгодных межгосударственных отношений с Республикой Абхазия.