В прошлую навигацию государственное бассейновое управление "Енисейречтранс", в ведении которого находится обслуживание водного пути, начало дноуглубление на одном из самых сложных перекатов на участке Енисея от Красноярска до Атаманово. В 2003 году эти работы, профинансированные из федерального бюджета, будут завершены.

Кроме того, у речников есть и конкретные расчеты по созданию единой транзитной глубины на Енисее от Красноярска до Игарки. Для этого потребуется около 17 млн. рублей, которые могут быть освоены в течение двух лет. Средства, вероятно, будут выделены из федерального и краевого бюджетов. По крайней мере, именно в пропорции 50 на 50 сейчас финансируются все работы по улучшению водного пути в других регионах.

Часть затрат по содержанию водного пути должны нести судовладельцы, зарабатывающие деньги на эксплуатации реки, потому как если повышение категорийности водного пути дает экономический эффект, значит, вкладывать деньги в его развитие должны и заинтересованные судоходные компании, а государство - обеспечивать гарантированный минимум за счет бюджетных средств.

В этом году должны поступить 12,5 млн. рублей на реконструкцию гидротехнических сооружений и объектов безопасности судоходства, предусмотренных Федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России". Эти средства будут направлены, в том числе, и на продолжающуюся модернизацию Красноярского судоподъемника, пропускающего суда через плотину Красноярской ГЭС.