14 марта первый заместитель министра по делам ГО, ЧС и ЛПСБ РС(Я), начальник УГПС Николай Сокольников провел пресс-конференцию, на которой обсуждался пожар в здании городского УВД. Он отметил, что нелестные высказывания руководства МВД республики в адрес работы пожарной службы - необоснованны. В день пожара в городе работали 5 пожарных машин. В момент поступления сообщения о происшествии в здании УВД 2 машины осуществляли тушение пожара частного гаража по ул. Кулаковского, во время работ в УВД на центральный пункт ОГПС-32 поступило сообщение о пожаре в одной из квартир двухэтажного жилого дома по ул. Лермонтова. Поэтому все 5 машин не могли быть брошены на тушение пожара только в здании городского УВД.

На момент пожара в здании УВД автоматическая пожарная сигнализация находилась в неисправном состоянии, не были проведены замеры сопротивлений изоляции электропроводов, соединения оконцевания жил электропроводов были выполнены методом "холодной" скрутки, во многих помещениях монтаж электропроводов был выполнен по горючему основанию, допускалась эксплуатация поврежденных розеток, отсутствовал указатель месторасположения пожарного гидранта, пути эвакуации были отделаны горючими материалами, имелись нарушения защитного слоя штукатурки, запасный эвакуационный выход был закрыт, отсутствовал внутренний противопожарный водопровод, имелся недокомплект первичных средств пожаротушения.

Сгоревшее здание УВД не подлежит ремонту. Временно милиционеры Якутска будут работать в здании МВД. Силами пожарных были спасены архив, имущество оружейной комнаты, документация республиканского адресного бюро и 6 служебных помещений на 1 этаже. На месте пожара, на лестнице между подвальным помещением и первым этажом были обнаружены два трупа - рядового милиции, постового комендантского взвода Дмитрия Николаева, который в тот день находился на дежурстве, и его брата Виктора Николаева, жителя г. Вилюйска. Кроме того, в крайне тяжелом состоянии в ожоговый центр был доставлен лейтенант милиции, инспектор вооружения Василий Карпов. Известно, что в тот день он не нес боевое дежурство. В ночь пожара в здании в своих кабинетах находились 5 человек из следственно-оперативной группы. Все они находились на дежурстве и по уставу должны были находиться в дежурной части.