Приднестровский парламентарий об отказе доставить российскую гуманитарную помощь Гагаузии: Аналогичные методы Молдавия использовала в отношении Приднестровья

Кишинёв, 5 Марта 2008, 19:09 — REGNUM  "Молдавия сама ведь пострадала от засухи и просила помощи международного сообщества. Гагаузия является частью ее территории. Может, молдавскому руководству не понравилось именно желание России оказать поддержку и гуманитарную помощь? По-моему, эти действия целиком направлены против народа Гагаузии", - заявил 5 марта 2008 года председатель комитета по промышленности, аграрной политике и природным ресурсам Верховного совета Приднестровья Ефим Коваль, комментируя в интервью корреспонденту ИА REGNUM сообщение пресс-службы МИД России о том, что Кишинев препятствует доставке российской гуманитарной помощи в Гагаузию.

"Это очередные политические шажки Молдавии, направленные на то, чтобы хоть чем-то уколоть Гагаузию. Своим отношением к гагаузам ее руководство продолжает политику нарушения прав человека. Аналогичные методы она использовала в отношении Приднестровья. Экономическая блокада нашей республики до сих пор продолжается. Более того, когда в марте-апреле 2006 года регионы России начали оказывать гуманитарную помощь жителям Приднестровья, официальный Кишинев также препятствовал ее продвижению. Автоколонна с продуктами и медикаментами дважды меняла маршрут движения и не без труда пересекла молдавско-украинскую границу", - отметил приднестровский парламентарий.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 4 марта 2008 года в пресс-службе МИД России сообщили, что в рамках масштабной акции по оказанию гуманитарной помощи Молдавии для преодоления последствий катастрофической засухи 2007 года и в соответствии с имеющимся обращением российская сторона планировала направить в начале марта текущего года груз с продовольствием автономно-территориальному образованию Гагаузия. Учитывалось, что данный регион на юге страны сильнее других пострадал от стихийного бедствия. Российская сторона в установленном порядке запросила согласие молдавских властей на проведение экстренной гуманитарной акции, которая не преследует никаких иных целей, кроме скорейшей доставки помощи нуждающимся в ней людям. По непонятным причинам молдавская сторона, первоначально дав согласие на пролет и посадку в Кишиневе в этих целях двух самолетов МЧС России, затем свое решение отозвала и предложила отложить доставку гуманитарной помощи в Гагаузию. Окончательного согласия молдавской стороны принять помощь не получено. В связи с такой ситуацией российская сторона выразила недоумение и надежду на то, что молдавские власти предпримут все меры, чтобы груз с гуманитарной помощью, которую так ждут в пострадавшем регионе, был доставлен на место.

Напомним, в соответствии с молдавско-украинским межправительственным соглашением, 3 марта 2006 года были введены новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу. Украинские таможенные посты, находящиеся на границе Украины и Приднестровья, согласно постановлению кабинета министров Украины № 112-Р, прекратили пропускать грузы, оформленные приднестровской таможней. Вечером 4 марта 2006 года грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено. Таким образом, украинская сторона стала пропускать приднестровские грузы только в том случае, если они оформлены молдавской таможней. В результате введения нового таможенного режима резко уменьшился экспорт товаров из Приднестровья, предприятия республики сократили выпуск продукции, начали терпеть убытки и прекратили отчислять денежные средства в республиканский и местные бюджеты. Из дружественных ПМР государств, в основном Российской Федерации, с марта 2006 года в республику начала поступать гуманитарная помощь в виде продуктов питания, медикаментов, товаров первой необходимости и финансовых средств. 8 декабря 2006 года руководители транспортных ведомств России, Украины и Молдавии подписали протокол о возобновлении движения пассажирских поездов между Россией и Молдавией через приднестровский участок железной дороги. 16 декабря 2006 года в Тирасполь прибыл первый за 9 месяцев пассажирский поезд №65/66 "Москва-Кишинев".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
05.12.16
Independent: «Русские перекрыли пути из Северной Атлантики в Арктику»
NB!
05.12.16
Новгородский губернатор: «хромая утка» или третий срок?
NB!
05.12.16
Почему в Волгограде детей-сирот не обеспечивают жильём в срок?
NB!
05.12.16
AC: Администрация Трампа – плавильный котел популизма и консерватизма
NB!
05.12.16
«ЦИК и федеральные законы — не указ чиновникам Московской области!»
NB!
05.12.16
Кровь на снегу: в Югре идут задержания после смертельного ДТП с детьми
NB!
05.12.16
Истребители пятого поколения: быстрее, выше, незаметнее
NB!
05.12.16
Главу Калужской области видят «губернатором невыполненных обещаний»
NB!
05.12.16
Треть работающих граждан РФ не решается просить прибавку к зарплате: опрос
NB!
05.12.16
Монсон наглядно о милитаризме: Кто готовит войну — Россия или США?
NB!
05.12.16
«Примем толпы мигрантов ради отмены виз в ЕС»: обзор евроинтеграции Украины
NB!
05.12.16
Борьба с АЧС: в Оренбуржье покупают 8 оленей на 926 тыс. рублей
NB!
05.12.16
Археологи выяснили происхождение Гроба Господня в Иерусалиме
NB!
05.12.16
Global Times: Китай должен с Трампом — поговорить, а Тайвань — покарать
NB!
05.12.16
Транспортный коллапс: На границе Северной Осетии и Грузии стоят 400 машин
NB!
05.12.16
56% жителей России сожалеют о распаде СССР: опрос
NB!
05.12.16
«Главу Якутии – в отставку и к уголовной ответственности»
NB!
05.12.16
Петербург и Ленобласть весь день будут находиться во власти шторма
NB!
05.12.16
«Политического пожара в Красноярском крае сейчас нет»
NB!
05.12.16
The Strategist: Майкл Флинн и новая война США против «радикального ислама»
NB!
05.12.16
«У рубля есть повод для снижения»
NB!
05.12.16
Нефть стремится к $57