"Пока мы не определимся, где будет граница Грузии, мы не можем начинать выделять средства на реконструкцию железнодорожного сообщения через реку Ингури". Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом в ходе пленарного заседания Государственной думы РФ 5 марта заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Депутат Госдумы Василий Тарасюк (ЛДПР) отметил, что "абхазская сторона не против восстановления железнодорожного сообщения через Ингури, средства есть и желание российской стороны есть". "Тормозом выступает грузинская сторона с процедурой финансирования этих объектов", - заявил Тарасюк.

Отвечая на вопрос депутата о том, как планируется разорвать эту "политическую паутину", Левитин подчеркнул: "Что касается абхазского участка железной дороги, действительно, по его реконструкции возражений нет ни у одной стороны". "Здесь главный вопрос: где будет граница на этой железной дороге? Вот из-за этого вопроса мы не можем решить вопрос реконструкции. Пока мы не определимся, где будет граница Грузии, мы не можем, естественно, начинать выделять средства на реконструкцию, даже частных компаний", - заявил Левитин.

Левитин, кроме того, отметил, что Россия могла бы задействовать аэропорт Сухуми. "Но мы вынуждены задействовать другие аэропорты из-за политической неурегулированности вопроса", - сообщил министр.

Он также отметил, что, используя железнодорожное сообщение с Абхазией, легче подвозить инертные материалы для строительства олимпийских объектов.

Отвечая на вопрос депутата Ахмата Эркенова о том, как могут быть вовлечены в олимпийское движение Карачаево-Черкесия и Кабардино-Балкария, глава Министерства регионального развития России Дмитрий Козак заявил: "Что касается мультипликации от той масштабной стройки, которая будет на Западном Кавказе, то она очевидна - 100 млн тонн инертных материалов. Они, конечно же, будут востребованы - все эти месторождения общераспространенных полезных ископаемых, которые имеются на Северном Кавказе".