В Приамурье возобновят сооружение ж. д. пути к Эльгинскому месторождению углей в Якутии

Благовещенск, 5 марта 2008, 10:58 — REGNUM  В Зейском районе Амурской области спустя шесть лет после начала работ возобновят сооружение железнодорожного подъездного пути Улак-Эльга к Эльгинскому месторождению углей в Якутии. Как 5 марта сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе амурского правительства, об этом в ходе переговоров договорились губернатор Приамурья Николай Колесов, гендиректор ОАО "Якутуголь" Игорь Хафизов и гендиректор Якутского филиала "Трансстроя" Александр Дудник. Разрабатывать крупнейшее месторождение высококачественных коксующихся углей будет российская компания "Мечел". В конце прошлого года она приобрела контрольный пакет акций "Эльгауголь" и "Якутуголь". В феврале 2007 г. компанией был подписан контракт с корпорацией "Трансстрой" о проектировании и строительстве железной дороги от станции Улак до месторождения.

"Строительство железной дороги станет хорошим стимулом для развития экономики Приамурья. В ближайшее время будет подписано соответствующее соглашение между правительством области и собственником объекта. Амурской области это, прежде всего, даст от 5 до 12 тысяч рабочих мест. Подрядные организации, задействованные на строительстве железной дороги, будут отчислять налоги в районный и областной бюджеты", - рассказал амурский губернатор.

Первым этапом освоения месторождения будет строительство железной дороги. "По соглашению с губернатором Николаем Колесовым, в сентябре 2010 мы должны отправить первый состав угля с Эльгинского месторождения", - сообщил гендиректор компании "Якутуголь" Игорь Хафизов. Для этого за неполных три года необходимо построить 260-километровый участок железной дороги.

Группа "Мечел" планирует добыть первую тонну угля на этом месторождении в 2010-2011 годах. В последующем добыча будет увеличена до 30 млн тонн. Инвестиции в проект за 2008 год составят порядка 15 млрд руб. В целом строительство проекта оценивается в несколько миллиардов долларов.

Губернатор также отметил, что строительство железнодорожной ветки даст толчок развитию северных территорий Приамурья. По оценкам экспертов, запасы полезных ископаемых в Амурской области могут заинтересовать многие крупные компании. Разработке месторождений будет способствовать развитая дорожная сеть.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.